Для нижегородского тайбоксёра Артёма Пашпорина лето получается богатым на события. 23 июля чемпион мира по версии GPRO сыграл свадьбу, а уже 5 августа провёл поединок в Китае на турнир Kunlun Fight 75. Противостояние с представителем Поднебесной Жу Баотонгом получилось очень тяжёлым, но победа осталась за спортсменом из бойцовского клуба «Панчер-НН».
А своё триумфальное возвращение в Китай Артём посвятил любимой супруге Яне.
«Всё успел: и жениться и победить»
- Провести бой через пару недель после свадьбы было хорошей идеей?
- Идея как всегда была рискованная (улыбается). Но у меня вся карьера такая, постоянно приходится многое ставить на кон. Изначально я планировал, что подерусь на Kunlun Fight в июне, а в июле спокойно сыграю свадьбу. Но бой сорвался, поэтому пришлось принять предложение на август. Я давно не бился в Китае и очень хотел вернуться в этот промоушен. Конечно, пришлось не просто, но я успел и жениться, и победить (смеётся). А победу на Kunlun Fight я посвящаю своей любимой супруге!
- Готовиться к бою на фоне подготовки к свадьбе было тяжело физически или морально?
-Я не пропускал тренировки, но параллельно всё время был занят какими-то свадебными приготовлениями. Дело в том, что мы с Яной сами занимались организацией, поэтому за 3-4 недели до поединка у нас была самая горячая пора. И, конечно, эмоционально было непросто. Свадьба – дело такое, пришлось понервничать (смеётся).
- Непосредственно в день свадьбы мысли о бое крутились в голове?
- Невозможно не думать о поединке, когда готовишься к нему. Но как следует насладиться днём, когда мы с моей любимой наконец-то поженились, мне это не помешало.
«Наконец-то порадовал тренера»
- А в бою с Жу Баотонгом мысли о том, что ты оставил молодую жену за тысячи километров мешали?
- Надо честно признаться, что это был не лучший мой бой. После свадьбы было растрачено много эмоций. Я и сам не мог выложиться на 100 процентов и давал работать сопернику. Хотя после трёх раундов я думал, что судьи отдадут победу мне. Но на всякий случай поотжимался – показал, что готов и к экстра-раунду. Может, именно поэтому нам и дали дополнительную трёхминутку – решили, что я слишком мало сил потратил (улыбается). Правда, когда потом пересмотрел бой, понял, что экстра-раунд был назначен справедливо.
- Опасался, что местные судьи могут быть слишком благосклонны к китайскому спортсмену, коль скоро он сумел дотянуть до экстра-раунда?
- Когда боксируешь на чужой территории, такой риск всегда существует. Но на турнирах Kunlun Fight судьи ни разу меня не грабили, хотя с местными спортсменами я встречался неоднократно.
- В отличие от своих земляков, которые, как правило, боксируют примитивно, навязывая рубку, Жу Баотонг чем-то удивил?
- Голова у него такая же крепкая, как и у других китайских бойцов (улыбается). Обычно спортсмены из этой страны стараются вести поединок за счёт ударов руками, но Баотонг проходил подготовку к нашему поединку в Таиланде и неплохо поставил технику ног. Так что мне пришлось скорректировать план на бой прямо по ходу схватки. Сначала я пытался забрать центр ринга и постоянно прессинговать соперника, но это не работало. Поэтому, начиная с третьего раунда, я старался обыгрывать китайца: держал его на левой руке и бил ногами. В таком же ключе провёл и экстра-раунд.
Это, конечно, не типичная для меня манеры ведения бою, но зато я сумел порадовать своего тренера Максима Виноградова. Чётко выполнял его установки.
- Твой бой с Жу Баотонгом носил статус резервного в Гран-При Kunlun Fight. Почему в этом году ты не участвуешь в основном турнире?
- Получилось так, что когда организаторы предлагали мне поединки в рамках Гран-При, я был задействован на турнирах в России: в марте участвовал на «Битве чемпионов 10» в Москве, а в апреле боксировал на Prime Selection 2018 в Краснодаре за пояс интерконтинентального чемпиона по версии WKU. Я нисколько не жалею, что выбирал варианты с боями в России, потому что в обоих поединках добился победы и сделал это на глазах у своей публики. Но из-за этого я пролетел мимо Гран-При Kunlun Fight.
Хотя я ещё могу оказаться в сетке этого турнира и в октябре принять участие в четвертьфинале.
- Это как?
- В 2016 году я выступал в Гран-При Kunlun Fight и пробился в 1/8 финала. Но выступить не смог, потому что получил травму, и меня заменили. От повреждений никто не застрахован, это часть спорта.
Как победитель резервной схватки, именно я должен выйти на замену, если кто-то из основной восьмёрки бойцов не сможет принять участие в четвертьфинале.
Но если вдруг с боем на Kunlun Fight не срастётся, то в октябре есть ещё один интересный вариант. Мне предлагают поединок в Испании с местным бойцом Серхио Санчесом. Он должен быть знаком российским любителям единоборств по скандальному бою с челябинцем Хаялом Джаниевым, у которого выиграл в весьма спорном поединке. Понимаю, что в бою с Санчесом я тоже не застрахован от несправедливых судейских решений, но мне очень интересно выступить в Испании. Раньше я там никогда не проводил свои поединки.
- Ты давно привык кататься по миру и бить лица, но теперь-то ты женат. Что на всё это скажет супруга?
- Думаю, она меня поддержит! Я понимаю, что теперь несу ответственность не только за себя, но и за Яну. И, тем не менее, уверен, что семейная жизнь скажется на моей карьере положительно.