Примерное время чтения: 5 минут
1420

Volkswagen, прощай? Нижегородским сотрудникам предложили уволиться самим

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 15/06/2022

Спустя 11 лет после пуска производства в Нижнем Новгороде Volkswagen Group Rus решила расстаться с сотнями работников. Сначала людей отправили в вынужденный простой, а в начале июня около 200 сотрудников площадки получили предложение – шесть средних зарплат за увольнение по собственному желанию.

Как всё начиналось

Соглашения о контрактной сборке между компанией Volkswagen Group Rus и «Группой ГАЗ» было подписано в июне 2011 года. Уже через полгода запустили крупноузловую сборку Škoda Yeti, а в декабре 2012 года - производство полного цикла этой модели. В 2013 году в Нижнем началось  производство Škoda Octavia и Volkswagen Jetta. Общий объём инвестиций в оборудование и инфраструктуру составил 300 млн евро.

Потом начали собирать Volkswagen Taos, Karoq, Škoda Kodiaq. В целом, проектная производственная мощность продащки составляет 132 тыс. автомобилей в год. Работать на площадке германского концерна в Нижнем Новгороде, как и на самом ГАЗе, было престижно. 

Полупроводники закончились?

Соглашение «Группы ГАЗ» с германским автомобильным концерном действует до сих пор - до 2025 года. Но в начале марта 2022 года контрактную сборку Volkswagen и Skoda на базе «Группы ГАЗ» прекратили, людей отправили во временный простой, сохранив им две трети среднемесячной зарплаты и социальные гарантии.

«Нам объяснили, сейчас производство приостановлено из-за отсутствия полупроводников. Такие ситуации уже бывали. Время их доставки удлиняется, поскольку есть проблемы с логистикой, - рассказал тогда «АиФ-НН» работник этой производственной площадки, просивший об анонимности. - Предварительно к работе мы должны приступить с 11 апреля».

Однако ничего не изменилось ни в апреле, ни в мае. Более того, в конце мая появилась информация, что производство может закрыться, поскольку вступили в силу санкции США в отношении «Группы ГАЗ»: автопредприятие потеряло доступ к иностранным комплектующим.

В пресс-службе «Группы ГАЗ» nn.aif.ru тогда прокомментировали ситуацию так: российский автозавод будет «действовать исходя из последующих решений партнера, оставляя для себя приоритетом социальную защищённость сотрудников». То есть главное для нашего автогиганта – люди.

И ноутбук в подарок

И вот стало известно, что около 200 работников получили предложение уволиться по собственному желанию, так как предприятие сейчас не может выпускать продукцию. Эту информацию подтвердили в правительстве Нижегородской области.  Но профсоюз уточняет: это касается только тех, у кого есть прямой договор с Volkswagen Group Rus. Но у многих сотрудников, занятых на сборке иномарок, трудовые  отношения с «Группой ГАЗ», а общее число людей, занятых до марта 2022 года сборкой Škoda и Volkswagen - больше 1000. У обычных слесарей или логистов в трудовой книжке написано, что они работают в «Группе ГАЗ», а германский концерн формально просто брал их в аренду…

Социальные сети кипят – люди, имевшие отношение к производству, горячо обсуждают, на каких условиях им предлагают уйти. Тем, кто формально трудится по прямому договору с Volkswagen, в обмен на увольнение по собственному предложили компенсацию, причём размер отступных в течение нескольких дней менялся.

Сначала работникам с прямыми договорами обещали шесть окладов, без премий и надбавок, пишут представители профсоюза в своей группе «ВКонтакте». Но в дальнейшем руководство площадки объявило другие условия - шесть средних зарплат, из которых половина суммы не облагается НДФЛ. А вот рабочие ноутбуки и смартфоны в качестве прощального подарка оставляют в личное пользование с удержанием 13% остаточной стоимости гаджетов. Премии за выслугу лет обещают выплатить всем, у кого до конца года должен наступить срок такой выплаты.

Ни сотрудники производственной площадки Volkswagen, ни рабочие ГАЗа, которые, в отличие от коллег, не прекращали работу ни на миг, официально обсуждать будущее площадки с прессой не хотят, и людей можно понять.

«Безусловно, остановка и прекращение производства без перспективы его возобновления в ближайшем будущем - это очень плохо, но это факторы, которые не зависят от работников или работодателя»,  - пишут представители профсоюза в своей официальной группе «ВКонтакте».

«Без работы не останутся»

А что говорят власти региона, для которого автопром – «наше всё»?

«Правительство Нижегородской области взаимодействует с представительством германского автоконцерна в Нижнем Новгороде по вопросам, связанным с осуществлением деятельности в регионе, - сообщил заместитель губернатора Андрей Саносян. - По информации предприятия, сегодня завод не может продолжать выпуск продукции, поэтому около 200 работникам было направлено предложение о добровольном увольнении по соглашению сторон с выплатой шести средних окладов. Тот, кто, не примет такое предложение, продолжит находиться в простое до дальнейшего решения компании».

Но люди без работы не останутся, обещает чиновник: «Учитывая квалификацию работников завода «Фольксваген», уверен, что они будут востребованы на других предприятиях региона. Знаю, что некоторые сотрудники уже получили предложения о работе».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)