В городском округе Кулебаки Нижегородской области прошли учения на подводных переходах магистрального нефтепровода (МН) Горький - Рязань-1 и магистрального нефтепродуктопровода (МНПП) Горький - Рязань-2 через реку Тешу. Такие мероприятия необходимы, чтобы поддерживать силы и средства в постоянной готовности к ликвидации нештатных ситуаций.
Аналогичные учебно-тренировочные занятия прошли на отводе МНПП Рязань – Тула - Орел через Оку в Перемышльском районе Калужской области.
Специалисты АО «Транснефть-Верхняя Волга» отрабатывали единый сценарий: оператор получил информацию об «аварии» на подводных переходах МН и МНПП с условным выходом нефти и нефтепродукта. Дежурный передал информацию оперативным и диспетчерским подразделениям, чтобы «остановить» транспортировку нефти и нефтепродукта. На рубежи локализации оперативно прибыли линейные аварийные эксплуатационные службы нефтеперекачивающей станции «Балахонихи» Горьковского районного нефтепроводного управления (РНУ) и промежуточной перекачивающей станции «Плавск» Рязанского РНУ.
Работы выполняли сотрудники профессиональных и нештатных аварийно-спасательных формирований производственных объектов предприятия. В тренировке было использовано ледорезное оборудование, 615 метров зимних боновых заграждений, шесть нефтесборщиков общей производительностью 300 кубометров в час, а также емкости для временного хранения. Мониторинг поверхностных вод, почвы, атмосферного воздуха вели работники лабораторий эколого-аналитического контроля.
Кроме того, участникам учений добавили дополнительные вводные, усложняющие выполнение задачи: им нужно было отработать действия по условному оповещению и эвакуации людей.
В отработке навыков участвовали 52 человека, были задействованы 28 единиц оборудования и техники, в том числе автотранспортной, пожарной, грузоподъемной.
При ликвидации последствий условных инцидентов специалисты продемонстрировали слаженность и оперативность и действий, своевременно выполнили все работы, предусмотренные программой проведения учений. Наблюдатели положительно оценили работу сотрудников подразделений предприятия.