Примерное время чтения: 6 минут
124

Туристы оценят отели. В России появится Индекс гостеприимства

Хороший туризм — не только качественный, но и безопасный. Но как выбрать гостиницу и не нарваться на проблемы? Для этого в России будет создан Национальный индекс гостеприимства. Инициаторы проекта — ряд некоммерческих организаций, профильный координационный совет Общественной палаты России и ИД «Аргументы и факты».

«Тайный гость» на пороге

Для всех организаторов Индекса приоритетное направление — защита прав туристов. Индекс позволит повысить уровень качества и безопасности туризма, помочь городам и регионам улучшить «туристическую» репутацию для российских путешественников. Оцениваться будут и средства размещения (отели, хостелы, кемпинги), и российские регионы, где они находятся.

На первом этапе проект будет развиваться по двум ключевым направлениям. Так, для отелей подготовят специальный портал, где представители гостиничной сферы смогут выложить анкету с информацией о себе и указанием важных критериев оценки: качество услуг, заявленных при продаже, соотношение цена/качество, доступность для маломобильных туристов, экологичность, безопасность. А регион будет оцениваться в том числе по участию в программах организации отдыха участников СВО и членов их семей.

Второе направление — оценка российских отелей самими туристами по принципу «тайного гостя». Причем первыми тайными гостями отелей в разных российских регионах станут журналисты и читатели АиФ.

Участие в проекте даст возможность туристам лично повлиять на улучшение сервиса в отелях и кемпингах: для этого нужно будет заполнить специальную электронную анкету по каждому отелю, где они живут во время деловой поездки или путешествия. Кроме того, на портале Индекса можно будет изучить информацию о местах размещения, а также отзывы читателей АиФ, чтобы определиться с выбором той или иной гостиницы.

С помощью достижения высоких позиций в Индексе отели и другие объекты размещения получат возможность дополнительного продвижения и конкурентного преимущества в информационных кампаниях. Более того, регистрация отеля на портале Индекса, загрузка необходимых документов и подтверждений, высокие оценки туристов повышают рейтинг не только самой гостиницы, но и региона в целом.

Администрациям городов, районов, регионов поддержка проекта даст высокие позиции в Индексе и, как следствие, возможность привлечь дополнительный турпоток, который обеспечивает развитие малого и среднего бизнеса, работающего в сфере гостеприимства, а также смежных отраслей (общепита, культуры, торговли и пр.).

Сейчас в России нет единого интернет-сервиса, который давал бы возможность комплексно решить все эти задачи. Большинство систем бронирования и отзывов по достопримечательностям и отелям базируются за границей, и часть из них для россиян сейчас недоступна. Кроме того, отзывы в этих системах бронирования анонимные и часто написаны случайными людьми. Национальный индекс гостеприимства должен исправить эту ситуацию.

Индекс планируется запустить в работу уже в начале июня 2024 года. Пока ведется доработка портала, а также создание необходимых положений и инструкций.

Повышать качество

«Президент и Правительство РФ вкладывают значительные усилия в развитие внутреннего туризма в нашей стране. Буквально недавно прошло совещание под руководством Владимира Путина по масштабному проекту „Пять морей и озеро Байкал“, где принято решение о создании больших туристических кластеров для развития семейного туризма. Внутренний турпоток в России в 2023 году составил 78 млн человек, а к 2030 году он должен возрасти почти вдвое — до 140 млн туристов. Это значит, что и сама туристская инфраструктура должна не только вырасти, но и обеспечить для путешественников и отдыхающих комфортный уровень сервиса и максимальную безопасность, — говорит председатель Всероссийского объединения туристов, руководитель рабочей группы по защите прав туристов Общественного совета Роспотребнадзора Дмитрий Давыденко. — Национальный индекс гостеприимства нужен как раз для этого. С одной стороны, отели заявляют и подтверждают качество своих услуг, с другой стороны — сами туристы оценивают эти услуги. Таким образом создается Индекс отелей, а также регионов, с помощью которого путешественник сможет выбрать то, что ему нужно».

АиФ много внимания уделяет сфере туризма. Так, сейчас действуют два популярных информпроекта: «Пора ехать!» и «Отдыхаем здесь». Первый — это карта России с краткой справкой по каждому региону о туристических достопримечательностях, информацией о разных локациях и гастрономических особенностях.

Второй проект — это витрина лонгридов о разных регионах с видео, фотографиями природных и исторических памятников, инфографиками, интересными рассказами о тур объектах, красивыми. Также на федеральном сайте есть постоянная рубрика «Туризм». Кроме того, вместе со Всероссийским обществом охраны природы АиФ третий год подряд реализует проект «Уникальные водоемы России», который тоже имеет непосредственное отношение к туризму.

«У нас самая обширная редакционная сеть в стране. Более 40 млн человек читают наш сайт, и более 22 млн человек читают газету. Поэтому мы с радостью поддержали инициативу Всероссийского объединения туристов по созданию Индекса гостеприимства. С нашей точки зрения — это очень важный интерактивный проект для развития туризма в нашей стране», — считает генеральный директор АО «АиФ» Руслан Новиков.

По мнению члена Общественной палаты России, Председателя Координационного совета по развитию индустрии гостеприимства и отдыха Андрея Максимова, россияне всё более активно путешествуют по стране, что приводит к бурному рост индустрии гостеприимства: «Это все более приковывает внимание как к туристическим „магнитам“ той или иной территории, так и к качеству сервиса в гостиницах, ресторанах или на объектах посещения. Запускаемый национальный индекс призван помочь потребителям оценить качество туристических сервисов и инфраструктуры каждого региона и муниципалитета России».

А президент Фонда «Лидер» Дмитрий Петров уверен, что активная включенность в реализацию проекта всех заинтересованных участников позволит создать необходимые условия для формирования культуры внутреннего туризма. Информированность и осведомленность туристов повлияют на улучшение качества услуг в туриндустрии, а Индекс гостеприимства повысит привлекательность внутреннего туризма для россиян.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)