Таксисты пожаловались в Федеральный антимонопольный комитет (ФАС) на «АвтоВАЗ», заподозрив, что автопроизводитель завышает стоимость моделей, которые активно используются в такси. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на письмо исполнительного директора ассоциации «Национальный совет такси» (НСТ) Наталии Лозинской.
Машины не окупаются
По информации НСТ, машины российского производителя доминирует на рынке автомобилей такси — их доля превышает уже 50%, и перевозчики финансово зависят от цен на автомобили. В письме также ссылаются на данные Аналитического центра при правительстве РФ о росте цен на автомобили. Так, за 2021–2023 годы цена на Lada Granta выросла почти в 1,6 раза, на Lada Vesta — в 1,8 раза, при этом машины эконом-класса в среднем подорожали только на 28%.
По мнению главы ассоциации, такое необоснованное повышение ущемляет интересы таксистов и наносят ущерб всей отрасли — приводит к убыткам перевозчиков и закрытию малых и средних таксопарков.
ФАС в сейчас рассматривает обращение НСТ. Представитель «АвтоВАЗа» сообщил изданию, что предприятие не является доминирующим поставщиком автомобилей для такси.
Представитель Минпромторга РФ сообщил изданию, что ведомство контролирует соблюдение ценовой политики автопроизводителей и дилеров. Повышение цен на автомобили Lada связано в числе прочего с комплектацией машин — появлением опций, обеспечивающих комфорт пассажиров и водителей.
Представитель сервиса «Максим» утверждает, что рынка бюджетных автомобилей в России нет уже несколько лет. При нынешних ценах на автомобили и поездки в регионах машины окупаются больше пяти лет, при этом срок эксплуатации авто в такси — три года.
Соблюсти баланс
Сейчас в Госдуме обсуждается вопрос по наделению правительства РФ правом устанавливать требования по уровню локализации легковых машин такси, и «АвтоВАЗ» планирует отстаивать соответствующий законопроект, который был принят в первом чтении год назад.
В НСТ считают, что принятие этого законопроекта приведет к полной монополизации поставок машин такси заводом «АвтоВАЗ», в результате, выпуск автомобилей будет ограниченным, а их качество ухудшится.
Ранее в ходе общения с работниками предприятия президент Владимир Путин заявил, что машины такси в России должны быть отечественного производства, но при этом нужно соблюсти баланс между интересами перевозчиков и автопроизводителей.