Зима - хорошее время для простых и сложных косметических процедур: сама природа бережёт «улучшенную» кожу от агрессивного солнца. Но солнце не единственный фактор риска. Сделают ли вас счастливее «новые» скулы или губы? Или меняться надо и внутренне? И как, наконец, не нарваться на мошенников от косметологии?
Соблазн «чудо-чемоданчика»
Жительница города Иваново Галина К. никогда не планировала обращаться к пластическому хирургу. В 60 с небольшим выглядела великолепно: никто не давал больше пятидесяти. Однажды женщину пригласили на бесплатную косметическую процедуру. Обещали ещё и компьютерную диагностику состояния кожи лица. В салоне - дизайнерская мебель, современное оборудование, множество клиентов, улыбчивый персонал.
«Мне сделали процедуру, диагностику и сообщили печальную новость: на коже вскоре могут появиться пигментные пятна, - вспоминает женщина. - Врач сказал, что это связано с возрастными изменениями, и рекомендовал набор дорогой косметики по уходу за лицом. Целый чемоданчик со всякими кремами, гелями и лосьонами. Я всегда заботилась о своей внешности и сейчас была готова на всё, чтобы избежать проблем. За косметику запросили 40 тыс. руб. - немало. С собой такой суммы, естественно, не было. Но в салоне красоты успокоили: внесите залог, а остальное - позже. Отдала 2000 руб. и счастливая отправилась домой.
Сын, узнав про «чудо-косметику», стал ругать мать: «Это как раз на таких, как ты, рассчитано, кремы в чемодане наверняка самые дешёвые».
«Я не поверила, ведь врач был так убедителен, переживал за меня, - продолжает женщина. - Сын позвонил знакомой - косметологу. Та рассказала, что в последнее время много подобных фирм появилось, они заманивают бесплатными процедурами, а потом пытаются «втюхать» дешёвую косметику по баснословной цене. Весь вечер сын уговаривал меня вернуть чемоданчик назад и забрать залог. Наутро пошла в салон. Возвращать деньги не хотели - наоборот, требовали доплатить оставшуюся сумму, даже кредит предлагали. Испугались, когда пригрозила пойти в полицию. Одним словом, у меня эта история закончилась благополучно. Но кто знает, сколько женщин попалось на удочку этих мошенников?! Кстати, через несколько месяцев фирма закрылась».
«Губу раскатала»
Результат косметических процедур даже не в мошеннической клинике может оказаться далёким от ожиданий. Нижегородка Ирина Тришина теперь жалеет, что решилась изменить себя.
Отношения Ирины с её любимым человеком складывались непросто: после 10 лет встреч и жизни в гражданском браке женщина ждала, что её вот-вот позовут в загс, но Сергей туда не спешил. Разглядывая себя в зеркало, Ирина решила, что претензии могут быть только к губам: тонковаты, нет манящей припухлости.
Она пришла в самую известную в городе клинику, объяснила, чего хочет, а доктор сказал, что именно так не получится. Ирина нашла другого косметолога, ещё и порадовалась, что цены у того оказались значительно ниже. Однако проблемы начались сразу после процедуры: нижняя губа воспалилась, а потом деформировалась.
«Исправлять всё это я отправилась к доктору, который с самого начала отговаривал меня от этой затеи, - говорит Ирина. Теперь я его слушала внимательно: оказывается, очень тонкие губы можно сделать чуть пухлее, но как у Анжелины Джоли не получится...
А Сергей, пока Ирина ходила по косметологам, женился на другой. Он заявил, что дело не во внешности, а вот тяга к бездумным экспериментам - показатель безответственности. Ему же нужна серьёзная жена, которая думает о семье, а не о губах.
Репутация важнее рекламы
«Зима, а не весна, как считают многие, - лучшее время, чтобы подготовить лицо и тело к летнему сезону, - говорит врач дерматолог-косметолог Анастасия Спирина. - Особенно когда речь идёт о пилингах, депиляциях, корректировках тела. Но прежде чем начать любые процедуры, нужно обратиться к дерматологу-косметологу, причём это должен быть врач с дипломом медицинского вуза, а не выпускник неких курсов».
Сегодня в культуру ухода за собой входят не только походы в маникюрный салон или парикмахерскую, но и более глубокие комплексные процедуры.
«Точно скажу: число клиентов у врачей-косметологов за последнюю пару лет, несмотря на кризис, увеличилось в разы, - говорит косметорог. - Например, порой девушки, которые уже с юных лет привыкли посещать косметологов, приводят к таким специалистам мам - женщин, которые в силу воспитания с осторожностью относились ко всяким манипуляциям с лицом и телом. Более того, сегодня клиенты приходят уже подготовленными, могут как минимум грамотно обозначить проблему. Это важно для хорошего эффекта. Что касается выбора косметолога, мы работаем в той сфере услуг, где хорошая репутация важнее даже самой навязчивой рекламы».
В горе и радости
К сожалению, для многих мужчин внешняя привлекательность женщины — единственная причина для совместного проживания.
«В моей практике онколога достаточно много примеров распада семей после того, как женщина из-за болезни утратила молочную железу, - говорит пластический хирург, врач-онколог Дмитрий Петровский. - К примеру, одна ещё совсем молоденькая пациентка прошла курс лечения по поводу рака молочной железы. И за время лечения лишилась и молочной железы, и волос, и… мужа. Он предпочёл не проходить тот сложный путь вместе с женой».
«Сейчас я пациентку вижу раз в год. Эта молодая, красивая, цветущая женщина счастлива! Так что никогда не надо впадать в панику. Даже если есть какие-то эстетические проблемы и они мешают, это значит, что счастье невозможно», - говорит хирург.
Как по закону?
«Допустим, женщина решила обратиться в косметический салон, чтобы улучшить внешность, - рассуждает председатель совета Рязанской единой ассоциации потребителей «Человек» Олег Попов. - На какие правовые стороны вопроса обратить внимание? Вполне возможно, что результат процедур будет неудовлетворительным. Эта проблема решается через суд. Но нужно доказать факт оказания платных услуг в конкретном косметическом салоне. К сожалению, порой в подобных заведениях не выдают подтверждающие чеки».
Между тем этот документ можно и нужно требовать. Он должен содержать информацию не только о виде и стоимости услуги, но и о модификации, объёме и стоимости препарата, который применялся. Требование п. 2 ст. 10 Федерального закона «О защите прав потребителей» - предоставить полную и достоверную информацию об услуге.