В Нижегородской области продажи гибких устройств выросли на 65%, а гаджеты с возможностями искусственного интеллекта стали приобретать в два раза чаще, чем год назад. Об этом свидетельствуют данные объединённой розничной сети МегаФона и Yota.
В прошлом году на рынке смартфонов наблюдался ряд тенденций, которые могут лечь в основу покупательского спроса в 2025-м. При этом некоторые тренды сохранились: например, продолжился рост китайских брендов.
Как следует из статистики продаж объединённой розничной сети МегаФона и Yota, в Нижегородской области наибольшую долю в продажах в натуральном выражении заняли китайские производители Xiaomi и Realme — 22% и 19% соответственно. Третью строчку занимает еще один китайский бренд Tecno с 14%. В денежном выражении лидерство удерживает Apple с 20%, за ним идут Xiaomi (16%) и Samsung (15%).
Одной из самых обсуждаемых функций смартфонов в 2024 году стал искусственный интеллект. Гаджеты научились делать краткое резюме писем в почте или сообщений в мессенджерах, искать фото в галерее по текстовому описанию, редактировать стиль и объём текстов, удалять ненужные объекты с фотографий и многое другое. Как следствие, нижегородцы начали активнее следить за возможностями таких смартфонов, и в 2024 году приобрели в два раза больше устройств с ИИ и потратили на них в 1,5 раза больше средств, чем годом ранее.
Ещё один популярный сегмент — складные смартфоны. В Нижегородской области продажи гибких гаджетов и в штуках, и в деньгах выросли на 65% по сравнению с показателями 2023 года. Их доля среди всех проданных в прошлом году телефонов увеличилась в 2,7 раза.
«Мы наблюдаем за изменением ландшафта рынка смартфонов. Производители мобильных устройств в последние годы постоянно улучшали существующие характеристики своих моделей, предлагая клиентам самые передовые камеры, аккумуляторы, корпусы и т.д. И сегодня потребитель ищет не столько нового гаджета с большей производительностью и лучшей камерой, сколько новых, нестандартных функций и конфигураций. Гибкие гаджеты и возможности искусственного интеллекта как раз отвечают этой потребности», — поделился директор департамента по стратегии и развитию продаж МегаФона Давид Борзилов.
Реклама