Нефтетранспортная компания «Транснефть—Верхняя Волга» реконструировала подводный переход магистрального нефтепровода Сургут — Полоцк через Волгу в Нижегородской области.
Работы были проведены в несколько этапов. На первом этапе нитка трубопровода была выведена из эксплуатации и демонтирована. Транспортировка нефти осуществлялась по участку резервной нитки. На втором этапе специалисты строили новую нитки подводного перехода. В рамках реконструкции было выполнено протаскивание 1434 м дюкера через реку. Протяженность обновленного участка составила более 3,5 км.
Для устройства подводного перехода использовался траншейный метод. При этом перед этим было предварительно проведено внутритрубное диагностическое обследование дюкера.
Разработка русловой части потребовала использования 1744 комплектов балластирующих устройств. Ее объем составил 428,6 тысяч м3 грунта. Также для укладки дюкера были привлечены 20 единиц строительной и специальной техники, в том числе тяговые лебедки, бульдозеры, экскаваторы, трубоукладчики. Всего в процессе реконструкции задействовали 67 единиц техники.
При строительстве подводного перехода были использованы трубы, толщина стенок которых составляет 17 мм. Таким образом, они на 5 мм толще труб, применяемых для строительства наземных трубопроводов. Это необходимо для обеспечения износостойкости в процессе транспортировки нефти.
Реконструкция выполнялась в рамках программы технического перевооружения для повышения надежности и экологической безопасности. При проведении работ были соблюдены все природоохранные нормативы.
«Реконструкция велась с лета 2021 года и планировалась к завершению весной 2025 года. Но благодаря слаженной работе всех ответственных подразделений, строительство было завершено досрочно — осенью 2024 года», — подчеркнул заместитель генерального директора по строительству компании Андрей Есин.
Выполнение работ по протаскиванию дюкера велось без остановки речного сообщения.