80 мостовых сооружений в Нижегородской области требуют ремонта и реконструкции, в том числе пять переправ региональные власти считают нужным построить заново.
Об этом сообщает правительство области. Региональное министерство транспорта и автомобильных дорог сформировало перечень объектов, которые планирует включить в федеральный проект «Мосты и путепроводы». В списке 75 объектов для ремонта, капремонта и реконструкции и пять мостовых переходов для нового строительства.
Каждый существующий мост получил оценку технического состояния и имеет ограничения по движению. Часть объектов расположена на дорогах, не имеющих дублёра, протяженность объезда остальных сооружений достигает 25 км. Три моста полностью закрыты для движения.
Самые длинные объекты - в районе Бабинского кольца в Дзержинске (292,7 м), в Навашинском районе - мост через реку Тёша (135,7 м) и в Воротынском районе - мост через реку Урга (128, 4 м), сообщил глава областного минтранса Павел Саватеев.
Мостовые переходы, которые область хотела бы построить с нуля: мост в Чкаловском районе через реку Санахта, в Навашинском - через реку Велетьма, Ветлужском - через реку Беловское, в Дальнеконстантиновском - через реку Язень. Их общая протяженность - более 100 м.
Но самая сложная обстановка сложилась в Павловском районе, у посёлка Тумботино. Там через Оку модно переправиться лишь по наплавному мосту, и исключительно при прочном ледовом покрове на реке. Альтернатива - объезд на сотни километров, через областной центр или через Муром Владимирской области. С 10 февраля с учётом большой социальной значимости паромную переправу Павлово - Тумботино пришлось сделать бесплатной для легковых автомобилей.
Программу по восстановлению и строительству мостовых сооружений на 8,48 млрд рублей сформировали до 2035 года. Она будет реализовываться в рамках федерального проекта «Мосты и путепроводы» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Ранее свои списки мостов и путепроводов для реконструкции и ремонта направил Нижний Новгород.