581

Заразный рейс. Как нижегородцам защититься от коронавируса в автобусе?

Почему-то большинство пассажиров общественного транспорта считают себя неуязвимыми для вируса, а маски – бесполезными.
Почему-то большинство пассажиров общественного транспорта считают себя неуязвимыми для вируса, а маски – бесполезными. / Елена Гордеева / АиФ-Нижний Новгород

COVID не отступил. В минувший понедельник в регионе выявили ещё 165 заболевших.

Почему же нижегородцы пренебрегают средствами индивидуальной защиты в общественном транспорте?

«Достаточно одного чиха»

Маршрутки Т-24, связывающие ЗКПД-4 и Верхние Печёры, с утра до вечера забиты людьми. В салонах висят объявления: «Маска в транспорте обязательна! Берегите себя!» Но из 40 пассажиров за одну поездку поберечь себя от силы хотят человек пять. В основном, это люди постарше.

«Я не ношу маску, потому что в забитом людьми салоне дышать нечем, – говорит постоянный пассажир маршрутки Алёна Попова. – И стоишь на одной ноге, зажатый людьми. О соблюдении дистанции в полтора метра речи не идёт. Заболеть страшно, но на работу пешком далековато ходить».

Без масок в час пик ездят и пассажиры в муниципальном автобусе № 40. Недавно в этом лично убедился замгубернатора, министр здравоохранения Нижегородской области Давид Мелик-Гусейнов.

«Все пассажиры без масок. Все. И это очень-очень плохо, – написал на своей странице в социальной сети обескураженный министр. – Если появится хотя бы один заражённый в автобусе и просто чихнёт, все пассажиры будут в зоне поражения».

Давид Мелик-Гусейнов обратился к собственникам и руководителям транспортных предприятий и предложил им подумать, как сделать так, чтоб внутри автобуса или маршрутки стало максимально безопасно.

Личная безответственность

Перевозчик вправе отказать пассажиру в предоставлении услуги, если у него отсутствуют индивидуальные средства защиты. Об этом сообщили в министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области. В ведомстве также напомнили: мониторинг автобусов с точки зрения соблюдения масочного режима не прекращался.

«В отношении перевозчиков, у которых выявлено нарушение режима, формируют материалы с фото– и видеодоказательствами, их отправляют в Роспотребназдзор, – рассказал и. о. замминистра транспорта и автомобильных дорог Артём Бафанов. – Дальше дело рассматривает суд, который может назначить юридическому лицу штраф до 45 тыс. руб.».

А водитель маршрутного такси Сергей Соловьёв (фамилия изменена. – Ред.) считает, что перевозчик не обязан платить за личную безответственность граждан.

«Я должен сидеть за рулём, «обилечивать» пассажиров, да ещё и следить, кто надел маску, кто нет! – негодует шофёр. – Высаживать людей – себе дороже. Кому эти скандалы и задержки в рейсе нужны? Некоторые считают, что если мы просим пассажиров надеть маски, то должны их и предоставлять бесплатно».

Возможно, многие нижегородцы забыли, что в регионе не снят режим повышенной готовности. Руководство области даёт понять, что до этого очень далеко. На момент выхода номера инфекцией с начала пандемии уже заразились более 32 тыс. человек. Количество летальных случаев достигло 571 – только за сутки скончались трое…

«На мой взгляд, медицинские маски защищают других людей, если больны вы. Реально задержать вирус сможет только мощный респиратор, – уверен кандидат биологических наук Василий Кропотов. – В общественном транспорте в таком не поездишь. К сожалению, по-настоящему сдерживает пандемию лишь практически полное ограничение контактов с другими людьми».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах