Аргументы и Факты
nn.aif.ru
16+
Нижний Новгород
Аргументы и Факты
nn.aif.ru
16+
Нижний Новгород
Примерное время чтения: 4 минуты
6262

Волга перерезана. После ЧП остановлено судоходство на Городецких шлюзах

На Городецком гидроузле идёт реконструкция, авария случилась как раз во время ремонтных работ.
На Городецком гидроузле идёт реконструкция, авария случилась как раз во время ремонтных работ. Правительство Нижегородской области

Пока специалисты ломают голову, что делать с обмелением Волги, авария на Городецких шлюзах в Нижегородской области просто остановила движение судов по реке. Случилось это в высокий сезон для круизного туризма. Операторы вынуждены отменять рейсы или менять планы путешествий на ходу, перевозя туристов наземным транспортом. С подробностями — nn.aif.ru.

ЧП на ключевом участке

Авария на Городецком гидроузле случилась вовремя ремонта — при демонтажных работах 22 июля нарушили целостность камеры шлюза № 15А. Об этих обстоятельствах сообщили в Приволжской транспортной прокуратуре. Пострадавших при аварии не было, а вот движение судов сразу прекратили.

Росморречфлот сообщил, что специалисты подведомственных Минтрансу России учреждений обследуют зону аварии, по итогам примут решения о восстановительных работах и сроках возобновления навигации.

Угрозы для населения Городецкого округа, где расположен гидроузел, нет, просьба сохранять спокойствие, сообщил глава округа Александр Мудров.

«Нижегородская ГЭС» заявила, что и сама станция, и её гидротехнические сооружения работают штатно, режим сбросов воды, установленный для неё Федеральным агентством водных ресурсов, соблюдается. В среднем это 1100–1150 кубометров в секунду.

Гидроузел был построен в 1948-1962 годах, его плотины общей длиной 18,6 км — самые протяжённые плотины гидроузлов России. Гидроузел реконструируют, по плану эти работы должны идти без ограничения судоходства и завершиться в 2026 году.

Этот участок Волги — ключевой для проблемы сквозного судоходства по великой реке. Оно уже много лет под вопросом: гидрологи опасаются, что Волга просто разделится надвое — до Городецкого гидроузла и после него, если не принимать мер. Обсуждался подъём уровня Чебоксарского водохранилища, но у него могли быть серьёзные экологические последствия.

Задачу решить проблему обмеления Волги ставил президент России Владимир Путин. Но пока суда на великой реке остановились вовсе.

Дальше — по земле?

По данным Telegram-каналов, в районе гидроузла 22 июля оставались более 40 различных судов. На Волге — высокий сезон: только 22 июля шлюзы должны были пройти десять судов круизного и прогулочного флота, сообщили в министерстве туризма и промыслов Нижегородской области.

Пока туроператоры срочно принимают меры, чтобы пассажиры туристических судов могли так или иначе продолжить отдых. Так, людям предлагают изменить маршрут или отправиться в пункты назначения наземным транспортом. Нижегородские власти работают над тем, чтобы все желающие могли отправиться по достопримечательностям региона. Индустрия гостеприимства в Нижегородской области переведена в режим повышенной готовности.

Отмены минимум до 27 июля

Дат окончания моратория на судоходство пока никто не называет. Однако компания «Водолёт» уже сообщила, что рейс скоростного «Метеора» Нижний Новгород — Ярославль, ранее планировавшийся на 25 июля, отменили. «Метеор» должен был следовать по Волге с остановками в Чкаловске, Юрьевце, Кинешме и Костроме. Не будет и обратного рейса из Ярославля в Нижний Новгород 27 июля, пассажирам возвращают деньги. Дальше — неизвестность.

Между тем катастрофически мелеющая Волга перед нынешней навигацией была проблемной без всяких аварий. В Рыбинске Ярославской области люди увидели обнажившуюся часть старинного водозабора, фрагменты человеческих скелетов разного размера в конце марта 2025 года начало выносить на набережную Волги в Чкаловске Нижегородской области — погосты были при храмах, затопленных при сооружении Горьковской ГЭС. А в Балахне Нижегородской области, столице соляного промысла, явились на свет божий древние соляные колодцы.

«Понятно, что экономическое и промышленное развитие для нас сейчас в приоритете. Но тогда не надо удивляться тому, как окружающая среда реагирует на всё это», — заявлял nn.aif.ru Валерий Агафонов, в 1997- 2007 годах — главный гидрогеолог федерального государственного унитарного предприятия «Волгагеология». — Мы изменили природу и живём в тех реалиях, которые создали».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно