Примерное время чтения: 3 минуты
172

В лето – с экономией света. Как контролировать счета за электроэнергию

Олег Белов / Из личного архива

Мы с нетерпением ждём тёплых дней. Многие с радостью переезжают на летние месяцы в загородные дома.  Как контролировать свои счета и не переплачивать за электроэнергию во время дачного сезона?

Квитанция по почте

Проживая летом на даче, люди зачастую уверены, что передавать показания счётчика в городской квартире больше не надо – там никто не живёт, электроэнергию не расходует. Однако без этих данных энергетики рассчитывают плату, исходя из среднемесячного потребления. Если вы живёте за городом, не забывайте ежемесячно передавать показания счётчика в городской квартире, даже если они не меняются.

Большой плюс современных технологий – электронные квитанции. Подключить эту услугу можно на официальном сайте nn.tns-e.ru или в мобильном приложении компании «ТНС энерго НН». На электронную почту клиент может получать квитанции и по нескольким лицевым счетам, например, за городскую квартиру и загородный дом, а значит, контролировать начисления за электроэнергию.

Ещё один способ летом сэкономить на оплате счетов – оформить временную регистрацию в загородном доме и подать в энергокомпанию заявление о переносе соцнормы с адреса городского жилья на адрес загородного дома. Соцнорма – это определённый объём электроэнергии, который оплачивается населением по сниженному тарифу. В Нижегородской области она равна 50 кВт*ч в месяц на человека.

Свидетельство о временной регистрации в загородном доме и заявление о переносе соцнормы можно подать в центре обслуживания клиентов компании – поставщика услуг либо отправить фото или копии указанных документов дистанционно, воспользовавшись сайтом компании.

Счётчик спасёт от долгов

Порой, открывая сезон, дачники обнаруживают: загородный дом обесточен. Более того, за время отсутствия хозяев, накопились долги за электричество. Как такое возможно?

Если в доме есть электросчётчик, то, покидая жильё до весны, надо ежемесячно передавать данные прибора учёта в энергокомпанию, пусть даже данные и не изменились. Когда энергетики не получают показания, платёж рассчитывают исходя из среднемесячного потребления. Не оплаченные за два месяца счета – повод отключить электричество.

В некоторых загородных домах счётчиков нет или у них истёк срок межповерочного интервала. В этом случае энергетики ежемесячно рассчитывают размер платежа по нормативу потребления, независимо от того, проживает ли кто-то в доме или нет. Выход простой – установить прибор учёта или заменить нерасчётный. Платить за установку счётчика не нужно – с 1 июля 2020 года сетевые компании устанавливают счётчики в частном секторе бесплатно.

Летом и зимой

Передавать показания электросчётчика можно различными дистанционными способами. Самый простой и доступный способ для пожилых людей и тех, кто не имеет доступа в Интернет, – контактный центр.

Передать показания по телефону можно, не дожидаясь соединения с оператором, в автоматическом режиме. Для этого нужно:

1. набрать номер 8 (831) 233-09-70 или 8 (800) 301-09-70 (дополнительный телефон для жителей Нижегородской области);
2. перевести стационарный телефон в тональный режим, нажав клавишу * («звёздочка»). Мобильный телефон переводить в тональный режим не нужно;
3. нажать клавишу 1 на телефоне;
4. с помощью клавиш на телефоне ввести номер лицевого счета;
5. следуя подсказкам автоинформатора, ввести с помощью клавиш телефона показания электросчётчика.

Пользователи Интернета могут передать показания на сайте компании nn.tns-e.ru, в личном кабинете, с помощью голосового помощника «Алиса», а также мобильного приложения компании – поставщика услуг.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно