Примерное время чтения: 3 минуты
664

Транспорт будущего. ГАЗ представил новые электромобили GAZelle e-NN

Горьковский автозавод представил на Нижегородской ярмарке предсерийные образцы первого российского коммерческого электромобиля GAZelle e-NN. Приход в Россию электрического транспорта позволит улучшить экологическую ситуацию, снизить уровеньшума в городах, а со временем сэкономить крупные суммы на топливе и техобслуживании. Подробности — в материале «АиФ-НН».

До 200 км без подзарядки

На конференции «Цифровая индустрия промышленной России» в Нижнем Новгороде ГАЗ впервые показал три машины нового семейства GAZelle e-NN: представительский микроавтобус, маршрутный микроавтобус и грузопассажирский фургон-комби.

Новые «ГАЗели» можно эксплуатировать для любых целей — от грузоперевозок до перевозок пассажиров. Внешне они не отличаются от своих собратьев с двигателем внутреннего возгорания, но имеют ряд неоспоримых преимуществ.

«Это экологически чистый транспорт. Электромобили намного дешевле в эксплуатации, чем их аналоги на двигателе внутреннего сгорания. Здесь установлена батарея, которая позволяет проехать от 120 до 150 км. При этом мы можем увеличивать ход до 200 км за счет дополнительных батарей, если это нужно потребителю. На полную зарядку потребуется всего 48 киловатт», — рассказал конструктор Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ» Алексей Тарасов.

По данным специалистов автозавода, стоимость технического обслуживания электромобилей будет примерно в два раза ниже, чем машин с двигателем внутреннего сгорания. Сейчас существуют три варианта зарядки GAZelle e-NN: через специальную зарядную станцию, от бытовой сети 220 вольт и от промышленной — 380 вольт. В зависимости от этого будет меняться время зарядки. Например, от обычной розетки автомобиль заряжается примерно за 6—6,5 часов, а от быстрой зарядки — за 30 минут до 80%.

В ногу со временем

По расчетам специалистов, к 2025—2030 годам доля выпускаемых электроавтомобилей в мире достигнет 25—30%. В программе развития автомобильной промышленности РФ правительство рекомендует увеличивать рынок за счет электрических версий отечественных машин. Общая тенденция говорит о постепенном переходе к электродвигателям, поэтому новые машины ГАЗа особенно актуальны. Об этом на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» заявил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

«Постепенная электрификация транспорта является сегодня одним из основных направлений развития глобальной автомобильной отрасли. Для России крайне важно быть в числе участников этого процесса, осваивать технологии и компетенции, которые будут определять развитие отрасли в течение ближайших десятилетий. Приятно, что именно Нижегородская область благодаря работе «Группы ГАЗ» становится одним из флагманов этого движения в нашей стране», — подчеркнул Глеб Никитин.

Новые электромобили собраны на заводском конвейере. Конструкторы автогиганта создали единую электроплатформу, которая позволяет выпускать полную линейку легкого коммерческого электротранспорта. Благодаря этому можно создавать разные модификации электромобиля по требованию клиентов при минимальных временных и технологических затратах. По словам президента «Группы ГАЗ» Вадима Сорокина, переход к серийному производству откроет широкие возможности для развития электрического транспорта.

«Важнейшая задача, которая стоит теперь не только перед «Группой ГАЗ», но и перед всей российской машиностроительной отраслью, — организация собственного производства ключевых узлов и компонентов для электротранспорта», — сказал Вадим Сорокин.

Компания не собирается останавливаться на достигнутом и планирует расширять модельный ряд автомобилей на электрической тяге. Такой транспорт нужен многим предприятиями.

«С 2018 года мы приступили к производству больших городских электробусов и сейчас поставляем их в Москву. В ближайшие месяцы к готовимся запуску электрических «Газелей». Также работаем над созданием автобусов малого класса на базе Павловского автобусного завода и грузовых автомобилей», — сообщил управляющий директор автозавода Андрей Софонов.

Справка

Технические характеристики GAZelle e-NN

Полная масса автомобиля — 4,6 т, грузоподъемность — до 2,5 т (бортовые модификации). Электродвигатель — синхронный на постоянных магнитах, пиковая мощность — 100 кВт, максимальный крутящий момент — 310 Н•м. Энергоемкость аккумуляторных батарей — 48 кВт*ч. Максимальная скорость — 100 км/ч.

Оцените материал
Оставить комментарий (3)