Аргументы и Факты
nn.aif.ru
16+
Нижний Новгород
Аргументы и Факты
nn.aif.ru
16+
Нижний Новгород
Примерное время чтения: 6 минут
418

Только наличка, wi-fi у прилавка. Как нижегородцы живут без интернета

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 28. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 09/07/2025

Из столицы закатов главный город ПФО уже переименовали в «столицу цифрового детокса». Примерно с 27 июня в Нижнем нет стабильного мобильного интернета. Власти не скрывают причины — это одна из мер противодействия угрозе атак БПЛА.

Безопасность превыше всего, но жители мегаполиса так привыкли расплачиваться всюду картой или телефоном, вызвать такси в приложении... Как минимизировать неудобства? И какие в сложившейся ситуации есть неочевидные плюсы? Ответы искал nn.aif.ru.

«Пока сохранится угроза»

Мобильный интернет в разных районах Нижнего Новгорода пропал ещё в конце июня. Проблемы возникли у жителей заречной части и Щербинок. В центре города сеть относительно стабильна. Нижегородцы от цифровых новшеств были в шоке. Операторы связи на все обращения граждан сухо отвечали: проблемы с мобильным интернетом никак не связаны с качеством их работы. Следовательно, никаких компенсаций и скидок абонентам не будет.

«Мой оператор подарил мне в качестве утешения дополнительно 10 гигабайт мобильного интернета, которого нет», — вздыхает нижегородка Анна Попова.

На восьмой день отключения ситуацию прокомментировал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. Он сообщил, что лично сталкивается с перебоями в сети, и это усложняет работу. Но как иначе, если в Нижегородской области сохраняется угрозы атак беспилотников? В регионе слишком много «интересных» врагу промышленных объектов, рядом с которыми стоят жилые дома.

«При существующих угрозах атак БПЛА был снижен уровень сигнала вышек сотовой связи. Это дополнительная мера, — написал Глеб Никитин. — Сколько это будет продолжаться? Пока сохраняется угроза».

Глеб Никитин добавил: проблему стараются решить. Так, министерство цифрового развития и связи Нижегородской области готовит карту с работающими точками городского бесплатного wi-fi в Нижнем Новгороде и Дзержинске. Речь в том числе об «умных» остановках — там действительно заработала сеть от крупного оператора, в которой легко авторизоваться.

Сейчас прорабатывается вопрос, чтобы wi-fi стал доступен в МФЦ и других госучреждениях.

Читать и общаться офлайн

Как жители Нижнего Новгорода подстраиваются под условия новой реальности? «У меня дома нет wi-fi — всегда хватало мобильного интернета, — рассказывает Елена Митрофанова. — Но в сетевом продуктовом магазине около дома, оказалось, можно подключиться к их сети, чтобы, например, вызвать такси. Так и делаю. И не я одна».

А вот у самих таксистов возможности всё время быть на связи сейчас нет — к проводному интернету машину не подключишь. «Я беру заказ, останавливаясь около „умных“ остановок, где есть wi-fi. Потом звоню или пишу смс клиенту, когда примерно буду, — делится лайфхаком таксист Иван Спиридонов. — Но машин на линии всё равно стало меньше. Некоторые не могут ездить без навигатора — город знают плохо. Из-за этого цены на такси точно выросли».

Кто-то наловчился менять в настройках мобильного телефона режим сети на «Только 2G». «Этого хватает, чтобы работали мессенджеры и электронная почта, но только в режиме „отправка-чтение“. Фото и видео не грузятся, — рассказывает Ирина Шапкина. — Но у не у всех такой режим проходит».

Недовольных новой реальностью немало. Но многие говорят, что готовы терпеть неудобства, лишь бы избежать угрозы с неба. Люди сообщают, что стали читать бумажные книги, больше гулять, общаться офлайн с родными и близкими. Кто-то вспомнил о старых увлечениях и хобби. «Вчера была в парке и впервые за долгие годы увидела, как люди смотрят друг другу в глаза, а не в экран телефона», — пишет пользователь Елена М.

Кстати

  • Оператор сотовой связи должен компенсировать часть абонентской платы за каждый день, когда не было мобильного интернета, говорит статья 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» — «Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)». Об этом nn.aif.ru рассказала юрист Елена Грачёва. «Лучше подать жалобу оператору в письменном виде с уведомлением о её получении, — объясняет эксперт. — У оператора есть 10 дней на письменный ответ. Если он будет отрицательным, то лучше обратиться в суд, где есть шанс получить и моральную компенсацию от отсутствия услуги. Но сразу скажу: суммы будут очень небольшими».

Важно

Появление открытой сети wi-fi на «умных» остановках в Нижнем Новгороде стало настоящим спасением. Но стоит вспомнить о состоянии самих таких остановок. Где-то уже годами нет не только wi-fi — простого электропитания, металлические коробки стоят тёмными без признаков жизни.

Кроме того, справочная информация о маршрутах автобусов в боковых панелях устарела давно и безнадёжно — половина указанных там маршрутов приказала долго жить, переименована или изменилась. Видимо, интерес к поддержанию сети остановок в рабочем состоянии у властей и оператора пропал. А он сейчас нужен как никогда!

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно