Новая учебная четверть после удлинённых досрочных каникул в регионе для всех началась по-разному. Одни дети грызут гранит науки за партами, другие – дистанционно. Как справляются родители и учителя?
Неопределённость и полумеры?
Согласно изменениям, внесённым в указ губернатора «О введении режима повышенной готовности», ученики первых – пятых классов с 5 ноября учатся очно с соблюдением всех требований безопасности. Ученики шестых – восьмых и десятых перешли на дистанционное обучение, уже опробованное весной в прошедшем учебном году.
«Для семей, где воспитываются младшие школьники, особенно важно привести ребёнка в учебное заведение, – объяснил своё решение глава региона Глеб Никитин. – На этом этапе у детей ещё не настолько развита самостоятельность, чтобы полноценно учиться дома. Именно от их родителей было больше всего обращений».
С 9 ноября выпускные девятые и 11-е классы тоже отправились на уроки лично. Власти решили так, потому что готовиться к выпускным экзаменам дома ребятам сложно. Как будут учиться другие классы, зависит от эпидемиологической обстановки. Как только она позволит безопасно вернуться в школу, вернутся все, обещает руководство региона.
А пока большинство родителей школьный «маятник» откровенно напрягает.
«В нашей семье – школьники первого – девятого классов, все варианты. На мой взгляд, родителям тяжёл не столько дистант, сколько неопределённость и полумеры, – объясняет многодетная мать, общественный деятель Татьяна Фалина. – Мы живём в загородном доме. Одних вези в школу в Нижний, с другими занимайся дома, ещё и работай сам. Как это успеть?! С пандемией надо бороться при помощи карантина в школах. На дистанционное образование – так всех!»
Калейдоскоп форматов
По наблюдениям Татьяны Фалиной, её дети, ученики младших классов, во время общей самоизоляции прошлой весной значительно подтянулись в учёбе благодаря неусыпному контролю старших. Но вернувшись 1 сентября в школу, учиться в заданном доме темпе они категорически не захотели.
Соскучившись по обычным урокам, теперь ребята воспринимают их как возможность провести время со сверстниками. К тому ж они отвыкли от коллективного восприятия информации – дома-то всё объясняли лично им. Увы, итоговые контрольные за первую четверть опасения многодетной мамы подтвердили.
«Очень сложно!» – так ответил на вопрос «АиФ-НН» о ситуации директор нижегородской школы №91 Игорь Богданов. Получается, что у одного учителя за день уроки проходят и дистанционно, и очно. Постоянно перестраиваться – тяжёлая нагрузка для педагогов.
«Безусловно, ученики младших классов заниматься дома у компьютеров долго не могут, а если большинство родителей сядет дома учить детей, экономика Нижегородской области рухнет, – рассказал Игорь Богданов. – Возможно, стоило продлить осенние каникулы по максимуму».
Как сложится ситуация со школьным образованием в нашем регионе, зависит от будущей коронавирусной статистики. Но школьников, педагогов и родителей пугает, что решения сверху происходят очень быстро и подготовиться к ним сложно.
Между тем, после решения о формате обучения детям младше 16 лет запретили посещать торговые центры без взрослых. По данным статистики, полученной по итогам каникул, общение подростков в торгцентрах ведёт к росту числа заражений в их возрастных группах. Если в ТЦ у детей запланированы какие-то занятия, педагог или тренер обязаны встретить ребят с соблюдением всех мер безопасности.
А как у соседей
В соседней Ивановской области каникулы для школьников продлили пока до 15 ноября включительно, при этом приостановив на срок каникул действие льготных транспортных карт для школьников.
В Москве с 9 ноября начальная школа и колледжи занимаются очно, шестые-одиннадцатые классы школ занимаются дистанционно. Пока такие правила действуют до 22 ноября.
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области с 9 ноября – формат свободного посещения школ, когда решение о форме обучения принимают родители.