Нижегородское метро получит шанс для продолжения своего развития. Об этом сообщает пресс-служба мэрии города со ссылкой на главу Нижнего Новгорода Юрия Шалабаева.
Глава города признался, что с большим вниманием посмотрел президентское послание, и приятной новостью стали слова о развитии нижегородского метро.
«По словам Владимира Путина, город сможет получить дешевый инфраструктурный кредит на развитие метро. Знаю, что губернатор Глеб Никитин много сил приложил для того, чтобы пролоббировать развитие подземки, и очень благодарен ему за это»,- сказал Шалабаев, комментируя послание президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию.
Глава города отметил, что жители города давно ждут новые станции метро. «В первоочередных планах продлить Сормовскую ветку и линию метро от станции «Горьковская» в верхней части. Конечно, хотелось бы строить, по меньшей мере, одну станцию в год»,- рассказал Шалабаев.
По его словам, собственных средств муниципалитета никогда не хватило бы для реализации этих планов. «Станция «Стрелка» обошлась примерно в 11 млрд рублей, а годовой бюджет Нижнего Новгорода - 38 млрд рублей, и свободных средств там нет. Важно, что метро будет развиваться не само по себе, а в системе: вместе со всеми видами общественного транспорта. В городе разработана комплексная программа, и с федеральной поддержкой реализовать ее получится быстрее»,- сообщил Юрий Шалабаев.
Ранее сообщалось, что Нижний Новгород получит возможность продолжить работу по продлению подземки. Нижегородский метрополитен президент РФ Владимир Путин во время своего послания Федеральному Собранию назвал в качестве примера проекта, для реализации которого планируется применить механизм инфраструктурных бюджетных кредитов. Регионы их могут получить на 15 лет по ставке 3% годовых.
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, комментируя послание президента, подчеркнул, что в городе давно назрела необходимость развития метро. Прежде всего, подземка нужна в исторической части города, где сосредоточены уникальные объекты культурного наследия, при этом существующая уличная сеть не рассчитана на большой трафик.