Примерное время чтения: 4 минуты
74

Сделано нижегородцами. Как малому бизнесу сотрудничать с крупными ритейлом?

Локальный бренд

Федеральные ритейлеры в Нижегородской области видят большой потенциал в работе с локальными поставщиками, особенно с фермерскими хозяйствами. Распространение такой продукции через торговые сети — это важнейшее условие для стабильного и быстрого развития небольших предприятий.

«Для нас важно, чтобы правила коммуникации между сетевыми поставщиками и локальными производителями были понятны обеим сторонам, — рассказал на пленарной сессии четвёртой федеральной конференции партнёров в сфере малого предпринимательства „Малому бизнесу — большую полку!“ в Нижнем Новгороде заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян. — Не первый год слышим от поставщиков вопрос: мол, мы хотим попасть на большую полку, но как это сделать? Проблемы в коммуникации есть, их надо решать, в том числе на площадках таких конференций».

По словам Андрея Саносяна, работу с федеральными ритейлерами в целях развития каналов сбыта и стимулирования потребительского спроса для локальных поставщиков в регионе начали с проекта «Покупай нижегородское». Сейчас создан бренд «Сделано нижегородцами». Его уже внедрил целый ряд федерльных сетевых компаний«.

Региональные власти рассматривают возможность финансово стимулировать наличие продукции местных малых производителей на полках крупного ритейла.

Фермерский островок

А готовы ли крупные сети пустить на свои большие полки локальных поставщиков? Цифры говорят сами за себя.

Так, только на полках торговых сетей X5 Group, одной из ведущих продуктовых розничных компаний в России, управляющей торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик», представлены товары 3,9 тысяч предприятий малого бизнеса. На них приходится 52,5% от общего числа контрагентов, причём 26% — микропредприятия, 26,5% — малые.

Ритейлер готов объяснять будущим поставщикам правилам работы, совместно разрабатывать эффективные модели сотрудничества, объединять усилия государства, экспертного сообщества и деловых ассоциаций в поддержке малого и среднего предпринимательства.

Фото: Пресс-служба X5 Group

«Мы фокусируемся не только на помощи в сбыте и обучении, но и на проектах, связанных с хранением, транспортом, франчайзингом, а также на экологических инициативах», — говорит директор по взаимодействию с органами государственной власти X5 Group Василий Пушкин.

А руководитель дирекции развития кооперационных цепочек субъектов «Корпорация «МСП» Елена Дубинчук на конференции подробное рассказала о совместном проекте Корпорации и X5 Group «Фермерский островок». В его рамках продукция локальных производителей размещается в формате «магазин в магазине» в точках федеральной торговой сети. «У „Фермерских островков“ своя касса, то есть сеть никак не участвует в ценоообразовании, — объясняет Елена Дубинчук. — Локальные производители могут тестировать свой продукт по своим ценам. Плюс они получают раскрученную точку сбыта, а ритейлер — повышает лояльность покупателей. Им не нужно ехать на рынок за фермерской продукцией».

Проект планируется масштабировать во всех регионах России, в том числе в Нижегородской области.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно