Настоящий автомобильный артефакт нашёлся на одной из закрытых парковок Нижнего Новгорода. Уникальный гоночный Ford Focus RS-1 (M-Sport), принадлежавший лично легендарному шотландскому гонщику Колину Макрею, обнаружили автоблогеры Telegram-канала MSX. Автомобиль числился пропавшим с 2010 года.
Находка не просто ценная -она ставит точку в долгой истории поисков автомобиля, который, казалось, был утерян навсегда в России. С подробностями — nn.aif.ru.
Макрей: гонщик, ставший легендой
Для мира автоспорта имя Колина Макрея — это синоним бесстрашия, скорости и зрелищности. Шотландский гонщик вошел в историю как первый британец, завоевавший титул Чемпионата мира по ралли (WRC) в 1995 году. Его агрессивный и непредсказуемый стиль вождения, часто балансировавший на грани дозволенного, принес ему бешеную популярность среди фанатов. Макрей стал настоящей иконой ралли, а его наследие увековечено в культовой серии видеоигр Colin McRae Rally, которая знакома миллионам игроков по всему миру.
К сожалению, жизнь гонщика трагически оборвалась в 2007 году после крушения вертолёта. Однако его имя продолжает жить не только в виртуальном мире, но и в таких неожиданных реальных находках.
Жизнь тестового «мула» и путь в Россию
Найденный в Нижнем Новгороде Ford Focus RS-1 — это не рядовой автомобиль. Изначально это был «тестовый мул» (прототип, или машина для испытаний) первого поколения, созданный командой M-Sport. Важно понимать, что в 1998 году концерн Ford, столкнувшийся с чередой поражений, сократил финансирование и передал бразды правления своей раллийной программой (WRC) молодой, но амбициозной команде M-Sport, основанной раллистом Малькольмом Уилсоном. С приходом легендарного пилота Колина Макрея и новой модели Ford Focus начался новый этап.
Подробности истории авто рассказали нашедшие его блогеры в своём Telegram-канале.
Найденный автомобиль был одним из двух тестовых «мулов» Ford Focus RS первого поколения. Он использовался для обкатки технических решений, которые в дальнейшем легли в основу гоночных машин Ford Focus WRC. В период с 1998-го по 2000 год над ним работали Колин Макрей, а также такие звезды, как Карлос Сайнс и Симон Жан-Жозеф. Именно этот этап придал машине её главную историческую ценность.
После завершения тестовой программы синий «мул» перекрасили в белый, и он начал новую жизнь. Некоторое время его использовали для ознакомления с трассами, а затем он перешел в личное пользование к жене главы M-Sport Малькольма Уилсона.
Позже Focus RS-1 получил яркую раскраску в стиле Martini (бело-сине-красные гоночные полосы), а для декоративного эффекта на него нацепили шноркель — декоративную трубу для защиты двигателя. Он стал шоу-каром, обклеенным под боевой вариант с номером 5 и подписью «Макрей».
В декабре 2000 года автомобиль, получивший номерной знак от другого, чёрного тестового мула, экспортировали в Россию. Здесь он оказался у журналиста Рустама Акиниязова, который ездил на нем по Москве. Важно, что на момент прибытия в Россию полноприводный механизм уже был снят, и под капотом остался 150-сильный двухлитровый двигатель ZETEC. Снятие гоночных модификаций доказало, что в Россию отправилась уже «обёртка» — но с аутентичным VIN-кодом.
В 2002 году Ford перешел в частную коллекцию. Легендарные наклейки были сняты, а машина активно участвовала в российских гоночных состязаниях, хотя и небольшого масштаба. Именно тогда гоночные номера были перебиты с британских на российские.
После 2010 года, когда истек договор с российскими организаторами автошоу, автомобиль пропал. Его поиски, осложнённые перебитыми гоночными номерами, не дали результата.
А поскольку Колин Макрей трагически погиб еще в 2007 году, интерес к поиску ценного «мула» сошел на нет, и машина была забыта. В итоге автомобиль, уже «подуставший» и проржавевший, около девяти лет простоял без движения в Нижегородской области.
Что с машиной сейчас и каковы её перспективы
На самом деле машину не просто нашли на заброшенной парковке. Как говорят блогеры, она была спасена из забвения. Несколько лет назад энтузиасты «оживили» её в поле и, оформив все документы, перевезли на закрытый паркинг, где она находится сейчас в частной коллекции любителя автоспорта.
Автомобиль требует серьёзной реставрации: у него отсутствует аккумулятор, проржавели задние двери и изменена крышка багажника (сейчас там крышка от обычного Focus 1.6). Тем не менее, основа раритета — двигатель, салон, рама и оригинальный знак FIA (Международная автомобильная федерация) — остались подлинными, а оригинальный VIN-номер полностью совпадает с указанным в документах. Внутри до сих пор сохранился аутентичный салон с клеткой безопасности, сиденьями Sparco и карбоновыми элементами, а также оригинальные наклейки.
Сейчас этот Ford Focus находится на стадии доведения до того самого идеального состояния. Эксперты уверены, что после полной и тщательной реставрации, которая вернет Focus RS-1 его легендарный внешний вид, его коллекционная стоимость превысит 35 млн рублей — таковы оценки Telegram-канала SHOT. Это ценный фрагмент истории мирового ралли, который после стольких лет забвения наконец-то снова оказался в руках человека, способного вернуть его к жизни.
Легендарный гоночный Ford Колина Макрея нашли в Нижнем Новгороде
Рабочие нашли старинную мостовую в Нижнем Новгороде
На дне озера в Нижегородской области нашли старинные объекты
Существует ли станция-призрак, рассказали в нижегородском метро