Вице-премьер РФ Максим Акимов, курирующий транспортную отрасль и цифровую экономику, на встрече с президентом Владимиром Путиным доложил о сложностях с Нижегородским гидроузлом, сообщается на сайте Кремля.
По его словам, сквозное движение от Ярославля до Казани невозможно сделать из-за 40-километрового участка между Нижним Новгородом и городецкими шлюзами с осадкой в два метра. Максим Акимов также рассказал о зоне подтопления в Балахне. По его словам, «надо предусмотреть весь комплекс мероприятий, чтобы не пострадали люди».
«Если по Багаевскому узлу у нас темпы неплохие, то по Нижегородскому узлу это нас немного задерживает, — сообщил Максим Акимов. — Мы по-прежнему еще в стадии доработки проектно-сметной документации, потому что там не все проектные решения найдены».
Напомним, что 12,6 млрд рублей с проекта нижегородского гидроузла были перенесены на федеральный проект по автомобильным дорогам. Позднее те же средства планируется вернуть на финансирование строительства плотин.
Между тем, Максим Акимов ранее сообщил, что власти не откажутся от проекта строительства низконапорного гидроузла в Нижегородской области. По его словам, планы точно будут реализованы, так как без строительства низконапорного гидроузла не будет 40-километрового судоходного участка на Волге между Нижним Новгородом и городецкими шлюзами. Правительство еще раз рассмотрит все аргументы в отношении проекта, выдвигаемые областными и муниципальными властями.
В апреле на заседании научного совета РАН по проблемам геоэкологии, инженерной геологии и гидрогеологии министр экологии и природных ресурсов Нижегородской области Денис Егоров заявил, что проект плотины в том варианте, в каком он рассматривается сегодня, не имеет научно обоснованной оценки экологического ущерба.