Примерное время чтения: 3 минуты
411

Производство «Метеоров» возобновлено в Нижегородской области

Нижний Новгород, 23 декабря - АиФ-НН.

Церемония закладки головного пассажирского судна на подводных крыльях «Метеор 120Р» прошла на производственной площадке «Центрального конструкторского бюро имени Р. Е. Алексеева», сообщает пресс-служба регионального правительства.

С 1961 года на воду было спущено около 400 «Метеоров», а в 2007 году серийное производство предыдущего поколения этих судов было прекращено. Однако суда на подводных крыльях по-прежнему востребованы во многих регионах России, например, в Сибири и на Дальнем Востоке, где слабо развита дорожная сеть.

«„Метеоры“ предыдущего поколения — практически безальтернативный вид транспорта. Однако ресурс их почти исчерпан: им уже по 40 и более лет. Современные суда на подводных крыльях смогут их заменить», — заявил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

Министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов сообщил, что «Метеор 120Р» предназначен для скоростной перевозки 120 пассажиров. Автономность плавания составляет 8 часов, а дальность хода — 600 км.

Отметим, что в 1957 году первое в истории советского кораблестроения судно на подводных крыльях, «Ракета-1», прошло по маршруту Горький — Казань. Пассажирское судно показало скорость, в которую отказались верить специалисты: расстояние в 420 км «Ракета» преодолела чуть более чем за 7 часов. Очень скоро «Ракеты» стали едва ли не самыми популярными судами, которые можно было увидеть на Волге. А спустя годы на водные просторы Советского Союза ворвались и более современные «Метеоры» и «Восходы», на которых за несколько часов можно было домчаться в Казань, Кострому, Ярославль, Рыбинск.

Но с исчезновением Союза для «Ракет» и «Метеоров» настали нелёгкие времена. Цены на топливо, а значит и на билеты, росли. Денег на обслуживание тоже выделялось всё меньше. Строительство новых судов прекратили. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно