Примерное время чтения: 2 минуты
245

Прочь от пробок. Как будет работать «наземное метро» в Сормовском районе

Поездка в электричке по Сормову стоит так же, как проезд в муниципальном транспорте.
Поездка в электричке по Сормову стоит так же, как проезд в муниципальном транспорте. Правительство Нижегородской области

С 1 августа запускают тактовое движение электропоездов от станции Починки (проспект Кораблестроителей) до станции Варя (Сормовское шоссе). Одновременно в Сормове ждут осложнений дорожной обстановки – начинают строительство долгожданной развязки на ул. Циолковского.

Каждые полчаса

Городские электрички в формате наземного метро будут доступны пассажирам ежедневно с 5.35 до 22.20, уточняют областные власти. Всего по маршруту будут курсировать 33 пары электропоездов – современных, с кондиционерами. Добравшись до Вари, пассажиры, следующие дальше, должны пройти пешком до ближайшей станции метро «Буревестник» или пересесть на другой, наземный, транспорт. При оплате транспортной картой «Ситикард» поездка в городской электричке обойдётся в 26 руб., как и в любом виде муниципального транспорта.

Здесь будет действовать также тариф «Электронный кошелёк 60 минут» и пересадочный тариф «90 минут» (40 руб. при оплате картой). Это позволит совершать любое количество пересадок с одного вида муниципального транспорта на другой в течение заданного времени без дополнительной оплаты.

По-другому никак

Электричка по Сормову нужна, чтобы люди справились с неизбежными пробками: вот-вот стартует строительство четырёхуровневой развязки на ул. Циолковского. Развязки автомобилисты ждут давно: она, в свою очередь, позволит им не стоять в заторе на железнодорожном переезде.

Конкурс уже определил подрядчика большого строительства. Проект приурочили к 800-летию города. Общую стоимость развязки оценивают в 4,56 млрд руб. Действующие маршруты общественного автотранспорта в Сормовском районе сохраняют и обещают корректировать с учётом дорожной ситуации.

«Я не готова выйти из личного авто и сесть в электричку, – говорит сормовичка Евгения (она каждый день отправляется на работу в центр города). – Слишком сложно и неудобно: до настоящего метро от электрички ещё около километра пешего хода, а у нас грязь девять месяцев в году. К тому же вход на станцию метро «Буревестник» очень узкий, там и сейчас в часы пик очередь к турникетам, как в московской подземке… Так что от автомобиля не откажусь – будем переживать пробки вместе». Евгения добавляет, что придумать другой выход, кроме городской электрички, всё равно было сложно, а развязка на ул. Циолковского городу необходима.

«Когда строили мост через Волгу, запускали суда на воздушной подушке, – напоминает автомобильный эксперт Александр Дейч. – На мой взгляд, такой альтернативный транспорт – это аттракцион: высокая цена и низкий результат. А вот канатная дорога значительно разгрузила мост». По словам Александра Дейча, если бы можно было на метро или электричке без сложностей доехать из пункта А в пункт Б, он бы этим воспользовался: «И, думаю, какой-то процент горожан пересядет из личных авто в такие поезда».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно