Электротранспорт постепенно входит в нашу жизнь и вытесняет привычные средства передвижения. И если электросамокатами и гироскутерами сейчас никого не удивить, то моноколесо еще в диковинку. Хотя для его обладателей это не баловство, а вполне реальное средство передвижения на большие расстояния. На очень большие расстояния - от Москвы до Байкала. Для трех энтузиастов из столицы это не просто путешествие, а возможность показать своим подписчикам, как красивы наши города и веси и как удобно и экологично можно передвигаться по стране, заодно привлечь внимания властей к необходимости создания инфраструктуры для электротранспорта, в том числе на трассах.
Команда отправилась в большое путешествие в ночь на 2 июля и поздно вечером 3-го уже были в Нижнем Новгороде. Преодолели 500 км за два дня!
Аскетизм и скорость
В команде всего три бесстрашных человека: Павел Аверин, Людмила Сергеева и Эдуард Шоркин. Им по 34-36 лет, много энтузиазма и большой опыт походов, так что к жизни в аскетичных условиях они привыкли.
Идея поехать на Байкал на моноколесах родилась у Люси и Павла, когда они возвращались из путешествия в Крым. Тогда они преодолели почти 3000 км, и им хотелось побить собственный рекорд. Так родилась идея отправиться на экологичном виде транспорта на восток страны.
«Изначально мы хотели добраться до Владивостока, но реально оценили свои силы и возможности для подзарядки своих колес и решили поехать на самое большое, чистое и красивое озеро в мире, - говорит Люся. – Мы видим цель, не видим препятствий и верим в себя. Рассчитываем добраться до Байкала за 40-45 дней, преодолев около 7,5 тысячи км».
В путь отправились налегке: в рюкзаки сложили только самое необходимое. В итоге получилось по 7-10 кг на человека. Больше брать нельзя: вес утомляет и пробег снижается. И, конечно, обязательно нужна защита на руки, колени, мотоциклетный шлем.
Отвечает за составление маршрута, скорость передвижения Павел: именно он принимает решение, где ускориться, где притормозить, сигнализирует, если нужно объехать препятствие. Райдерам очень помогают навыки вождения автомобилей или мотоциклов: правила они не нарушают, ездят максимально безопасно для себя и пешеходов, в основном по обочинам дорог. На трассе скорость не превышает 60-70 км/ч.
По словам райдеров, в отличие от машины, моноколесо не требует расходов на бензин, парковку, налоги, штрафы, при этом дает возможность передвигаться на приличной скорости. При этом, в отличие от электросамокатов, одной зарядки колеса хватает на 100-110 км. Кроме того, есть возможность в любой момент свернуть с дороги, например, к озеру или какой-нибудь достопримечательности и не думать, где припарковаться.
«Моноколесо – это очень удобный, демократичный и экологичный вид транспорта, настоящий транспорт будущего, - уверены участники пробега. - Но нужно его сделать удобным для всех, создавать инфраструктуру для такого электротранспорта, устанавливать зарядные станции».
«Мы в восторге от Нижнего!»
До Нижнего Новгорода команда добралась поздно вечером 3 июля. Около 20 местных любителей электросамокатов и моноколес встретили их салютом, восторженными криками и поспешили показать город.
«Я уже бывала в Нижнем Новгороде раньше, но за последние годы он очень сильно преобразился. Я в полном восторге! – призналась Люся. – В центре города хорошие велодорожки, асфальт. Много людей и огней. Даже есть розетка для зарядки электротранспорта. Я теперь буду всем советовать приезжать в Нижний Новгород на поезде и тут уже кататься, встречать рассветы и закаты».
Ребятам так понравился город, что они решили задержаться на несколько часов, чтобы осмотреть его получше. Следующая их цель - Козьмодемьянск, где они уже будут решать, в какую сторону двигаться дальше.