Припарковаться сложно не только в деловом центре Нижнего Новгорода, но и во дворах многоквартирных домов. Возможно, парковки в жилых кварталах города тоже могут сделать платными. Готовы ли горожане к таким нововведениям?
Только добровольно
Платные стоянки для авто во дворах жилых домов предложили организовывать депутаты Думы Нижнего Новгорода. Об этом сообщает пресс-служба городского парламента. Речь идёт не о придомовых территориях, а об участках земли, принадлежащих муниципалитету.
«Решение о создании платной парковки принимает глава города, но только при согласии большинства граждан, – рассказал председатель думы Олег Лавричев. – Если по результатам общественных обсуждений люди выскажутся против, то парковка просто не появится там, где она им не нужна».
Вопрос с парковочными местами в городе-миллионнике действительно стоит остро, но при обсуждении новшества возникает немало вопросов. Так, места для парковок нужно согласовывать с коммунальными службами. Уже бывали случаи, когда стоянку организовали на месте теплотрассы и пользоваться ей было нельзя.
Важно и то, кто будет обслуживать парковочные места во дворах домов после их создания. Депутаты не исключили, что это будет проблема жильцов. Оплату обслуживания народные избранники оценили в 30-50 руб. в месяц с человека. Но готовы ли люди к такой дополнительной финансовой нагрузке?
«Я бы платила. Если мне гарантируют, что парковочное место во дворе будет как-то закреплено за мной, – говорит жительница Канавинского района Ирина Годунова. – Но мне важно, чтобы под парковки не уничтожали зелёные насаждения. В прошлом году во дворе расширили парковку и спилили для этого 14 хороших деревьев!»
И так дышать нечем
По оценкам экспертов, проблема грамотной организации парковок возле жилых домов давняя. Это результат градостроительной политики, когда приоритетом было максимальное извлечение выгоды из квадратных метров, а не забота о людях.
«По нормам СанПиНа во дворах жилых домов разрешены только гостевые парковки. Это правильное решение для экологического благополучия граждан, – говорит директор экологического центра «Дронт» Асхат Каюмов. – При возведении большинства жилых комплексов в городе надо было строить парковки в отдалении от них. А теперь мы застроили всё вокруг и рассуждаем, как бы забраться во дворы и в карманы жителей за счёт здоровья людей».
Эксперт в области ЖКХ Михаил Швыганов боится, что обслуживание новых парковок возле жилых домов тоже станет немалой проблемой.
«У нас по придомовой территории проходит дорога, по которой ездят все желающие, а содержать её и драить до асфальта зимой от снега должно ТСЖ, – продолжает Михаил Швыганов. – И его административно-техническая инспекция жёстко штрафует за неисполнение работ. При этом около поликлиник и детских садов по тротуарам не пройти. Вы хотите взимать с людей плату за содержание парковок, так выполняйте свои обязательства!»
Заработают к лету
Планируется, что через два месяца в Нижнем Новгороде начнут полноценно работать все платные парковки, которые сейчас действуют в тестовом режиме. Об этом сообщил глава города Юрий Шалабаев. Он уточнил, что сейчас в городе в полную силу действуют только три парковки закрытого типа: на площади Горького, а также на улице Ковалихинской и рядом с Московским вокзалом. Чтобы заработала вся сеть парковок, надо наладить систему автоматической рассылки штрафов. «Урегулирование межведомственного взаимодействия в этом вопросе займёт, как минимум, ещё два месяца», – объяснил Юрий Шалабаев.