Усиление цифровых мер безопасности, а проще говоря замедление мобильного интернета в Нижегородской области, оказалось проверкой качества услуг для провайдеров связи. Как в 2025 году удалось быстро подключить новых клиентов и чем удивить постоянных — в материале nn.aif.ru.
На первой линии
Серьёзные перебои с мобильным интернетом в Нижегородской области начались в конце июня 2025 года. «Потребность в проводном интернете у населения уже в июле-августе выросла в 2,2 раза, — рассказал вице-президент, директор Нижегородского филиала ПАО „Ростелеком“ Евгений Петров. — При этом мы одними из первых налаживали и публичный Wi-Fi в поликлиниках, больницах, роддомах — более 150 таких точек по всей Нижегородской области».
По словам Евгения Петрова, ожидалось, что у бизнеса наибольший спрос на проводной интернет будет в небольших торговых точках, ранее пользовавшихся мобильным терминалами оплаты услуг. Однако массово заявки пошли от промышленных предприятия и крупных сетевых клиентов. Вроде бы с проводной связью у них всё было хорошо, но появилась необходимость безопасно обеспечить публичным Wi-Fi своих клиентов и контрагентов.
Тенденция сохранилась, и в этом плане есть свои рекорды. Так, более 800 точек в Нижнем Новгороде подключили в ИТ-кампусе «Неймарк».
В связи с повышенным спросом огромная нагрузка легла на сотрудников компании-провайдера, особенно на первую линию — тех, кто принимает заявки на подключение. Пики роста загрузки доходили до 80%!
«Мы перестраивали графики работы, переориентировали сотрудников разных подразделений на подключение новых абонентов, — рассказывает Евгений Петров. — Те, кто непосредственно подключал новых клиентов, работали сверхурочно. За счёт таких мер на пике востребованности срок подключения новых точек в многоквартирных домах доходил до семи дней. Сейчас, как и раньше, — два-три дня».
Кроме проводного интернета, в 2025 году у нижегородцев продолжился рост интереса к цифровым сервисам провайдера — онлайн-кинотеатру Wink, сервисам умного дома, собственной игровой платформе провайдера. Последняя закрывает все базовые потребности современного геймера — обеспечивает доступ к тысячам новинкам и безопасную покупку игровой валюты.
В информационном облаке
Клиентам формата «бизнес для бизнеса» в 2025 году «Ростелеком» представил технологичную новинку — платформу, которая обеспечивает виртуальную инфраструктуру, управляемые базы данных и специализированное облако для критически важных объектов. Облачный провайдер включает более 50 собственных и 65 партнерских сервисов.
Запуск такого мощного цифрового продукта стал возможным благодаря строительству в 2025 году первого собственного дата-центра в Нижегородской области. Новый дата-центр площадью 3 539 квадратных метров вошел в геораспределённую сеть провайдера, которая насчитывает уже 25 площадок. Планируется, что нижегородский дата-центр полностью введут в эксплуатацию в первом квартале 2026 года.
В 2025 году интересной для бизнеса оказалась и новая платформа для управления гостиничными сервисами. Это целая экосистема, которая усовершенствует управление и поможет отельерам выстроить особое отношение к гостю, подняв уровень сервиса на новую высоту.
Люди — главная ценность
В 2025 году компания-провайдер продолжила развивать технологии искусственного интеллекта. Куда же без них в современном мире?
В первую очередь, речь о собственной онлайн-платформе, которая связывает более 30 нейросетей в единое цифровое пространство. Среди них — собственный ИИ-продукт компании-провайдера для автоматизации задач программирования.
«Онлайн-платформу внутри компании мы используем для создания ИИ-двойников ряда специальностей: юристов, HR-сотрудников, бухгалтеров и так далее, — объясняет Евгений Петров. — Персонал, который высвобождается, не идёт под сокращение, а переориентируется на новые ранее отложенные задачи. Мы понимаем: люди — наша главная ценность».
Говоря о планах на будущее, Евгений Петров уточнил: даже если ограничения в связи с усилениями мер цифровой безопасности в Нижегородской области уйдут в прошлое, «Ростелеком» никогда не будет двигаться вперёд за счёт демпинга цен на услуги.
«Только повышение качества услуг и максимальная клиентоориентированость! — говорит Евгений Петров. — Мы ежегодно тратим колоссальные средства и ресурсы, чтобы соответствовать высоким внутренним и внешним стандартам».
Кстати
В октябре 2025 года «Ростелеком» запустил производство и подключение интернет-роутеров шестого поколения. Они обеспечивают повышенную скорость передачи данных (до 3 Гбит в секунду), широкий радиус покрытия, возможность одновременного подключения большого числа устройств и усиленную защиту по современному стандарту безопасности WPA3.
Люди против стужи. Киноисторию легендарного «Челюскина» увидели нижегородцы
Журналист «АиФ-НН» стал победителем конкурса «Вместе в цифровое будущее»