Недавно на нижегородских льготников обрушилась новость: с 1 ноября «бумажные» единые социальные проездные билеты и абонементы выходят из обращения. Все, кто не перейдёт на электронные карты, будут ездить за наличные.
«Хвост» до Покровки
В минусовую температуру, под снегопадом, в гололёд сотни пенсионеров с 7 часов утра начали занимать очередь в центр обслуживания транспортных карт на пл. Минина и Пожарского, чтобы подать злополучное заявление на выдачу электронной транспортной карты. Надо успеть, ведь делают карту около двух недель!
«Стою третий час, а моя очередь всё ещё в конце, - жалуется пенсионерка Наталья Васильевна. - Говорят, даже к открытию в 9 утра бесполезно приходить - уже толпа собралась. А внутри всего четыре оператора, да и то у одной девушки система сломалась, теперь втроём работают. Нас до вечера всех не обслужат».
«В центр на пл. Минина я так и не выстояла, - призналась «АиФ-НН» жительница Нижегородского района Галина Михайловна, позвонив в редакцию. - Мне 79 лет, холодно, несколько часов на ногах не выдержу. Поехала по другому адресу, на ул. Славянскую - там очередь меньше, но всё равно людей битком. Как они рассчитывают за три недели всех льготников обслужить? Ввели бы месяца за два-три, и всё бы спокойнее прошло».
Многофункциональный центр (МФЦ), где в том числе можно подать заявление на транспортную карту, есть в каждом районе Нижнего, есть и несколько офисов компании-оператора карты. Но адреса их мало кому известны.
«Пыталась у кондукторов в автобусах узнать, куда идти, но они отправляют только на пл. Минина», - сетует ещё одна пожилая нижегородка.
«Без паники!»
«В Нижнем работают 13 окон компании, выдающей транспортные карты, 65 окон в МФЦ, со среды отроют пункты по 7 адресам в крупном банке, - рассказал «АиФ-НН» Андрей Журавский, пресс-секретарь департамента транспорта Нижнего Новгорода. - На сайте компании-оператора (www.siticard.ru) начнется приём электронных заявлений на выпуск карт, получить их можно будет в назначенное время - без очереди. В ближайшие дни развесим в социальном транспорте объявления со всеми адресами и разъяснениями. В 7 часов утра занимать очередь не нужно».
Панику, вызванную сжатыми сроками, тоже спешат развеять. Те, кто подал заявление на карту до 25 октября, получат её в октябре. Но и «опоздавшие» без проездного не останутся - пока оформляют постоянную карту, им дадут временную, с теми же льготами и зачисленными средствами. В этом как раз плюс электронного проездного - возможность сохранения и переноса данных.
Никакой привязки лимита в 39 поездок к конкретному месяцу больше не будет, утверждают городские власти. Можно будет экономить поездки на следующий месяц, а карту пополнять по мере необходимости.
«Из ажиотажа будем искать выход, - заверил Андрей Журавский. - В любом случае без проездного никто не останется, выдавать их мы будем до последнего заявителя».
По словам директора департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Анатолия Гусева заявления на выпуск персональной транспортной карты будут приниматься и в ноябре.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть