Строить метро в Нижнем Новгороде непросто из-за тяжёлого грунта, плотной сети подземных коммуникаций, а также большого числа объектов культурного наследия в городе и вообще плотной застройки, которая нуждается в инженерной защите.
Об этом сообщил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин в беседе с ТАСС на полях Х конференции ЦИПР.
Глава региона уточнил, что в связи с этим подрядчику, несмотря на опыт в отрасли, сложно, и сроки завершения проект могут измениться в сторону увеличения, хотя власти стараются добиться от строителей соблюдения графика работ.
Ранее губернатор заявлял в областном парламенте, что станции «Сенная» и «Плодащь Свободы» пустят ориентировочно в конце 2026-го, а не 2025 года.
И всё же стройка движется — специалисты начали проходку следующего тоннеля в 500 метров, от Сенной до площади Свободы. Один тоннель уже целиком готов, Впереди также прокладка тоннеля от площади Свободы до действующей станции метро «Горьковская».
Как сообщалось ранее, только на март 2025 года «Моспроект-3», компании-подрядчику продолжения метро до станции «Сенная», выставили около 374 млн рублей неустойки и пеней. А всего за время исполнения контракта, подписанного в 2021 году, подрядчик получил более 70 претензий.