Примерное время чтения: 7 минут
223

Играй, студент! Нижний Новгород принял финал Всероссийской киберспортивной лиги

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 28/06/2023
Победитель Всероссийской киберспортивной студенческой лиги-2023 - команда РТУ МИРЭА. А наши вузы пока остановились в полушаге от финала.
Победитель Всероссийской киберспортивной студенческой лиги-2023 - команда РТУ МИРЭА. А наши вузы пока остановились в полушаге от финала. Федерация компьютерного спорта России

Команды из восьми вузов страны собрались в приволжской столице, чтобы выявить сильнейшего сразу в пяти популярных кибердисциплинах: Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive, Hearthstone, Clash Royale и StarCraft II.

Ареной для виртуальной битвы стал новый павильон Нижегородской ярмарки, где за схваткой самых талантливых молодых киберспортсменов страны следили несколько тысяч нижегородцев и гостей города.

Стать чемпионом, не вставая от монитора

Компьютерный спорт в России стремительно набирает популярность. Альма-матер профессионального киберспорта уже давно стали вузы.

И коль скоро Нижний Новгород в этом году признан молодёжной столицей России, неудивительно, что и финал Всероссийской киберспортивной студенческой лиги (ВКСЛ) решено было провести именно здесь.

Ложечкой дёгтя стало отсутствие в финале команд нижегородских вузов. Хотя, по словам президента Федерации компьютерного спорта России Дмитрия Смита, даже в этом можно найти свои плюсы: «По спортивному принципу нижегородцы в решающую стадию пробиться не смогли. И для местных вузов это стимул сильнее поддерживать своих киберспортсменов. Кто фаворит финала? «МИРЭА – Российский технологический университет» (РТУ МИРЭА). Почему? Потому что руководство вуза обеспечило студентов тренировочными площадками, пригласило тренеров по киберспортивным дисциплинам. В РТУ МИРЭА есть даже своя студия для организации трансляций киберматчей. Успех на Всероссийской киберспортивной студенческой лиге  – вопрос вложений в киберспорт».

По мнению Дмитрия Смита, нижегородские студенческие киберкоманды сейчас входят в число российских середняков. А помочь нашим землякам ворваться в высшую лигу может как раз наследие финала Всероссийской киберспортивной студенческой лиги.

Одна из главных целей Федерации компьютерного спорта – продолжить практику проведения в Нижнем Новгороде крупных кибертурниров. Речь о финале чемпионата России и даже международных соревнований. Сыграть с российскими киберспортсменами уже изъявили желание коллеги из ЮАР.

Вторая большая задача федерации – создание в Нижегородском регионе не только студенческой, но и школьной киберлиги.

«Сразу оговорюсь – речь идёт только о старшеклассниках. А среди соревновательных дисциплин не будет «стрелялок» или «гоночек», мы рассматриваем формат головоломок (тот же Hearthstone), – объясняет Дмитрий Смит. – Есть ещё одна интересная дисциплина, которая может войти в программу школьной лиги, – поиск информации в Интернете на время. Правильно формулировать вопросы, чтобы система корректно их отрабатывала – важный навык».

Кроме того, в вопросы можно интегрировать полезную для школьников информацию, считают в федерации. В 2022 году на Восточном экономическом форуме обсуждали, что такое патриотизм. «Мы пришли к выводу: патриотизм – это потребность! – продолжает Дмитрий Смит. – Многие эту потребность испытывают. В поиск можно закладывать новое о крае, городе!»

Дело молодых

Большинство нижегородцев узнали о том, что наш город примет финал Всероссийской киберспортивной студенческой лиги, только нынешним летом. Но Федерация компьютерного спорта России вела переговоры с правительством региона о проведении в Нижнем масштабного турнира аж с 2019 года! Такие планы возникли ещё на форуме «Россия – спортивная держава». Но свои коррективы внесла пандемия коронавируса. И вот теперь спустя четыре года финал Всероссийской киберспортивной студенческой лиги наконец-то приехал в приволжскую столицу.

«По количеству болельщиков, которые пришли на финал Всероссийской киберспортивной студенческой лиги, мы точно можем сказать: публике это пришлось по вкусу! – уверен руководитель Нижегородского отделения Федерации компьютерного спорта России Артур Амбарцумян. – Теперь наша задача сделать всероссийские турниры в Нижнем Новгороде доброй традицией».

Артур Амбарцумян верит, что через год нижегородские студенты смогут добраться до финала всероссийской лиги. Ведь положительную динамику развития компьютерного спорта в Нижнем сложно не заметить. В сезоне-2023 команды ННГУ и НГТУ остановились в шаге от финала – на стадии зонального отбора.

А всего в квалификационных турнирах лиги участие приняли более 40 коллективов из 30 нижегородских вузов.

«По количеству команд, заявленных в региональных этапах студенческой киберлиги, Нижегородская область уступила только Москве. Всё больше и больше вузов сейчас заинтересованы, чтобы принять участие в областных чемпионатах, – рассказывает Артур Амбарцумян. – Во многих университетах раньше на киберспорт реагировали жёстко: «У нас не играют!» Сейчас многие вузы сами проявляют интерес к нашим турнирам и выходят с предложением собрать студенческую киберкоманду.

Финал Всероссийской киберспортивной студенческой лиги в Нижнем – лучшая реклама любимому виду спорта. Мы ждём, что на ближайших региональных турнирах участников станет больше. Студенческие турниры – первый шаг к профессиональному киберспорту. А это самый настоящий спорт, где есть кодекс правил, система судейства и гонорары. Призовой фонд Всероссийской киберспортивной студенческой лиги в этом году – 3 млн руб.!»

История «игрушки»

На финале ВКСЛ Нижегородское отделение Федерации компьютерного спорта России открыло необычную выставку. Вниманию публики была представлена шикарная коллекция игровых приставок - от первых консолей конца 1970-х годов до современных Play Station.

«Идея появилась два года назад, когда мы задумали устроить на ярмарке выставку «История игрушки», – объясняет Артур Амбарцумян. – Тогда мы хотели показать, как эволюционировали игрушки, в которые играют наши дети. От погремушек, матрёшек до игровых консолей. А из этой идеи родилась новая: показать эволюцию непосредственно игровых приставок».

По задумке организаторов, в «музее приставок» можно было не только проследить, как развивалась игровая индустрия за последние 30-40 лет. Все желающие также могли попробовать свои силы в «доисторических» играх – «танчики», «Дюна» или «Мортал Комбат». Интереснее всего было наблюдать, как на громоздкие коробки мониторов с выпуклыми экранами реагировали дети. Большинству из них игрушки, в которые когда-то часами залипали их родители, были, мягко говоря, непонятны. Хотя и среди юного поколения нашлись ценители классики.

Фото: Федерация компьютерного спорта России

«На примере своего десятилетнего сына могу с уверенностью сказать, что из представленной коллекции некоторые вещи ему интересны, – рассказывает Артур Амбарцумян. – Но больше тёплых чувств наша выставка, конечно, вызвала не у детей, а у их родителей. Посидев за игровыми консолями разных лет, старшее поколение смогло вспомнить, какую эволюцию прошли приставки. От игр, где точка-пиксель двигалась только вправо-влево, вверх-вниз, до полноценной 3D-графики».

Важно

Победителем Всероссийской киберспортивной студенческой лиги-2023 стала команда «МИРЭА – Российского технологического университета» из Москвы.

«Серебро» досталось студентам Уральского федерального университета (УрФУ).

А замкнули тройку лидеров студенты Московского энергетического института (МЭИ).

Также участие в финале ВКСЛ-2023 приняли команды Сибирского федерального университета (СФУ, Красноярск), Государственного университета аэрокосмического приборостроения (ГУАП, Санкт-Петербург), Института точной механики и оптики (ИТМО, Санкт-Петербург), Дальневосточного государственного университета путей сообщения (ДВГУПС, Владивосток), Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ).

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно