Нижегородские школьники всех одиннадцати параллелей начали третью учебную четверть не в зуме дома, а в классе и за партами. Так решили областные власти после анализа эпидситуации. Готовы ли дети, педагоги и родители учиться «вживую»?
Тосковали по урокам
С 5 ноября 2020 года все школы региона работали в смешанном режиме. В очном формате учились начальные классы, а также пяти-, девяти- и одиннадцатиклассники. Параллели шестых, седьмых и восьмых классов грызли гранит науки дистанционно из-за пандемии коронавируса.
«При первой же возможности после переговоров с Роспотребнадзором возвращаем очное обучение, – заявил глава региона Глеб Никитин. – Тем более что у учителей сейчас есть возможность получить вакцину. Надеюсь, они ею воспользуются».
Многодетная семья нижегородцев Фалиных новость о возвращении очного обучения в школах восприняла с радостью. В приподнятом настроении дети после каникул отправились в классы.
«Страха перед коронавирусом поубавилось, дисциплина в этом отношении повысилась, – рассуждает мама Татьяна Фалина. – Всё равно на дистанционке дети «выпадают» из учебного процесса, как бы хорошо он бы ни был организован. Ребята очень тоскуют по школе. Это же не только учёба, но и социализация».
Татьяна Фалина считает, что школа в её привычном виде – это важная часть семейного устройства. К тому же из-за работы далеко не все родители могут следить за обучением детей в дистанционном режиме.
Привыкать к «цифре»
Решение о возобновлении очного обучения оправданно, считает директор школы им. М.В. Ломоносова Галина Клочкова. По ее мнению, научиться соблюдать все нормы и правила жизни рядом с коронавирусом можно только в школе, а не заперевшись на все замки дома.
«Надо привыкать жить в предлагаемых обстоятельствах. Комбинированное образование будет использоваться и дальше, – говорит Галина Клочкова. – И родителям, и педагогам нужно продолжать осваивать цифровые возможности. Хотя для учителей профессиональный опыт личного общения с детьми тоже очень важен».
«Не все дети и родители будут рады возвращению в офлайн», – уверена психолог Дарья Ветрова.
Она полагает, что для некоторых дистанционное обучение было более эффективным.
«Речь идёт о детях, для которых учёба сама по себе – ценность, – объясняет психолог. – Некоторые аспекты школьной жизни их от этого процесса отвлекают. А домашняя обстановка, наоборот, помогает им учиться лучше».
Как долго нижегородские школьники будут учиться в традиционном режиме, пока неясно. Некоторые специалисты прогнозируют очередной рост заболеваемости коронавирусом в регионе уже в феврале–марте. Тогда же ожидают сезонного подъёма заболеваемости обычным гриппом и ОРВИ. Многое будет зависеть от дисциплины каждого из нас.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть