Ряды сугробов, которые раньше были припаркованными автомобилями, непролазные колеи на выездах из дворов, грабительские цены на такси и пробки, пробки…
По Нижегородской области прошли рекордные снегопады. В областном центре расчищать трассы на помощь коммунальщикам призвали военную технику.
Крайние меры
Метеодатчик на ул. Костина в 6 часов утра 14 февраля показал высоту снежного покрова в 78 см, написал мэр Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев на своей странице в социальной сети. За 14 дней, с 1 февраля, этот «накопительный» сугроб вырос на 39 см. За сутки 14 февраля с городских улиц вывезли больше 21 тыс. кубометров снега. Но все мы видели, сколько там ещё осталось!
В минувшее воскресенье Нижний по постановлению градоначальника начал жить в режиме чрезвычайной ситуации «в связи с неблагоприятными погодными условиями и сильными снегопадами». Областная прокуратура заблаговременно заявила, что проверит качество уборки снега.
Собственно, для горожан режим ЧС ничего не меняет, а властям он дал возможность привлечь к уборке технику ведомственных организаций и даже воинской части №64120 (Кстово). Военная техника вышла с места дислокации колонной в сопровождении экипажей ГИБДД и ночами трудилась на основных нижегородских магистралях. «В первую очередь от снега очищают подъёмы и дороги, по которым ходит общественный транспорт», – уточнил Юрий Шалабаев.
Конечно, людям хотелось, чтобы под асфальт убрали всё и сразу, но город у нас большой…
Освобождаясь из снежного плена
Освобождаясь из снежного плена
Это много или мало?
Коммунальной техники у предприятий-подрядчиков, которые чистят Нижний в ежедневном режиме, как выяснилось, совсем недостаточно.
По данным департамента транспорта и дорожного хозяйства областного центра, на дорогах города зимой в обычный день работают 700 человек и 200-250 единиц техники, а во время больших снегопадов силы наращивают до 800 человек и 340 машин. Такие данные привели на заседании комиссии думы Нижнего Новгорода по городскому хозяйству ещё до того, как город на три дня накрыло стихией. В Нижнем есть лишь треть реально необходимой ему уборочной техники, сообщил народным избранникам заместитель главы областного центра Дмитрий Сивохин.
Снежно и сложно было и на дорогах за пределами Нижнего. Федеральные трассы М-7 «Волга», Р-177 «Поветлужье» и Р-158 в Нижегородской области чистили десятки единиц техники, они использовали тонны и тонны противогололёдных реагентов, за ситуацией следили 17 видеокамер и 12 метеостанций, сообщило управление дороги Москва – Нижний Новгород.
Александр Плахов на своём грузовике каждый день развозит продукты по северным районам области. Говорит, что в том же Урене дороги чистят намного лучше, чем в его родном Канавинском районе областного центра. Подъезды к магазинам держат в чистоте сами продавцы – вооружаются лопатами и выходят на борьбу с заносами…
Справедливости ради, проблемы с уборкой снега в Нижнем бывали практически при любом градоначальнике: и при Юрии Лебедеве, и при Вадиме Булавинове, и при Сергее Белове… Когда на пост мэра в конце 2010 года заступил Олег Кондрашов, снегопады тут же проверили на прочность его команду. Градоначальник даже призвал нижегороцев устраивать снежные субботники и сам вышел на площадь Минина с лопатой и группой муниципальных чиновников. Это существенно не сказалось на чистоте улиц, а вот люди возмущались: почему, мол, мы должны выполнять работу за подрядчиков, которым платят из бюджета?