Примерное время чтения: 2 минуты
322

Без тормозов. Почему мотоциклисты попадают в ДТП

пресс-служба УГИБДД по Краснодарскому краю

Мотосезон только начался, а дорога уже уносит жизни. Почему нижегородцы так стремятся на тот свет с ветерком?

Навеки застывший спидометр

Как только начинает пригревать солнышко, аварий с мотоциклами и мопедами становится больше. 26 мая в Кстове погиб 15-летний мотоциклист. Подросток на кросс-байке пошёл на обгон автомобиля, задел машину и врезался в столб. Скорость не оставила парню шансов выжить.

29 мая в Володарском районе 17-летний водитель мопеда тоже врезался в столб. Парень был без шлема. Спидометр навсегда застыл на отметке 75 км/ч. Предварительная версия – не справился с управлением.

«Часто родители покупают скоростную технику, считая, что это не транспорт, – говорит замначальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД областного ГУВД подполковник милиции Дмитрий Мацкевич. – Хотя ребёнок не знает правил дорожного движения, не имеет навыков езды. Ещё и средства защиты к мопедам и мотоциклам не приобретают. И водители автомобилей за зиму забывают о мотоциклистах на дорогах, отсюда столько ДТП с началом нового мотосезона».

По данным ГИБДД, в 2019 году в регионе зарегистрировали 419 ДТП с участием мототранспорта. Аварии унесли жизни 16 человек, 470 пострадали. С начала 2020 года случилось 36 ДТП с мототехникой, в них семь человек погибли, 33 были ранены. Дорожная полиция напоминает, что мотоциклисты – такие же участники дорожного движения со своими правами и обязанностями.

На адреналине

«В тёплое время года нужно быть более внимательным на дороге, —уверен водитель Александр Тихонов. – Мотоциклисты часто попадают в «слепую» зону зеркал заднего вида, и, совершая манёвр, их легко можно сбить».

При этом сами мотоциклисты любят скорость и маневренную езду. По мнению экспертов, практически любое ДТП с участием мототранспорта грозит его обладателю серьёзными травмами. По данным статистики, в сельской местности люди вообще не считают мотоциклы и мопеды за транспортные средства, часто садятся за руль без прав и нетрезвыми.

«Если правила соблюдают и водители автомобилей, и люди, управляющие мототранспортом, то риск ДТП, безусловно, снижается, – рассказывает автомобильный эксперт, юрист Александр Дейч. – Но мотоцикл сам по себе – адреналиновый формат транспорта. Он всегда маневренный, и в пробках его обладатели стоять не хотят, а обгонять могут и по обочинам».

По мнению эксперта, в любом случае летом водителям автомобилей надо особенно внимательно смотреть в зеркала заднего вида.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно