Субботним вечером депутат регионального парламента почти полтора часа мёрзла на остановке в Балахне, решив во что бы то ни стало дождаться рейсового автобуса в Нижний Новгород — его по расписанию обещают каждые 15-20 минут. Видимо, для минтранса региона слуга народа — не рядовой жалобщик, каких много, так что о проверке перевозчика ведомство отчиталось уже утром в понедельник, 18 ноября.
Жаль, что в городе-миллионнике депутатов гораздо меньше, чем плохо работающих маршрутов общественного транспорта, городских и межмуниципальных. А претензий рядовых нижегородцев реформаторы не слышат. С подробностями — nn.aif.ru.
«Теперь я точно дождусь»
Депутат Законодательного Собрания Нижегородской области Татьяна Гриневич, навестив маму в Балахне, решила добраться до областного центра не электричкой и не такси, а рейсовым автобусом № 203. На остановке «Домострой» она прождала час 20 минут, а потом ещё 35 минут не могла уехать в Кузнечиху с Московского вокзала уже на городском автобусе.
Были другие варианты? Конечно, были. Но Татьяна Гриневич сказала себе: «Теперь-то я точно дождусь автобуса!».
Для народной избранницы всё это, может быть, и открытие, а для любого нижегородца — завсегдатая общественного транспорта — абсолютно стандартная ситуация. И в будни тоже, хотя в выходные положение усугубляется: автобус как редкий вид становится видом исчезающим.
В комментариях к посту, собравшему рекордное число просмотров, люди делятся, как сложно им уехать в Кузнечиху, на Бор, в Вознесенский район... «Мне 74 года, я не помню такого безобразия с транспортом», — пишет нижегородка Нина Р. Другие комментаторы призывают как в последнюю инстанцию звонить на прямую линию главы государства — она уже анонсирована в декабре.
«То, что транспортная реформа провалилась в Нижегородской области, ясно всем нижегородцам, кроме министра транспорта», — делает вывод Татьяна Гриневич.
Обещают, что водители станут пассажирами
В чём, собственно, состоял план? С августа 2022 года в Нижнем Новгороде действует новая маршрутная сеть, разрабатывал эту схему за 75 млн руб. проектный институт из Санкт-Петербурга «Стройпроект».
На первом этапе реформы, который продлили до 2025 года, в регионе будет формироваться новый транспортный каркас на базе электротранспорта, сообщал замминистра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Денис Рябинин. Передвижение хотят сделать логистически удобным, хотя и с пересадками. Модернизация трамвайной инфраструктуры, заставившая стоять город в пробках всё минувшее лето, стоит 150 млрд руб. и обещает завершиться в 2026 году.
Планируется, что после транспортной реформы нижегородцы смогут пересесть с личного на общественный транспорт. Пока звучит, честно говоря, как утопия: зачастую мы обеспечиваем заказами сильно подорожавшие такси или, когда нет такой финансовой возможности, идём до места назначения на своих двоих.
Объяснения у реформаторов давно одни и те же: не хватает водителей, не все перевозчики справляются с обновлением подвижного состава, а старые автобусы то и дело ломаются.
Перевозчиков обещали перевести на брутто-контракты, когда их работу оплачивает областной бюджет в зависимости от числа совершённых рейсов. Судя по чёткой работе маршрута А-90, это может стать панацеей, но средств на множество брутто-контрактов одновременно в казне нет.
А транспортная компания, проморозившая депутата в Балахне, ООО «РБиК», своё получила: минтранс выдал ему предупреждение об организации рейсов согласно расписанию.
Кстати
На двух популярных маршрутах автобусов, А-86 и А-31, в Нижнем Новгороде сменился перевозчик. Их обслуживает теперь ООО «Фьючерс». Перевозчик подтвердил, что у него есть необходимое количество автобусов, а на маршрут А-31 вообще заявил преимущественно новые автобусы.
Прежние перевозчики как раз с обновлением парка не справились и не готовы были выполнить требования регионального минтранса.
Значит, им можно было найти альтернативу? Выходит, так.
Кроме того, восемь частных перевозчиков в Нижнем Новгороде постепенно перейдут на регулируемые тарифы, сообщили областные власти. Вместо привычного «Т» в названии маршрутов появится «А». Регулируемый тариф устанавливает областное правительство, а разницу между стоимостью проезда и реальными затратами перевозчика планируют компенсировать из областной казны.