Примерное время чтения: 4 минуты
72

Половину парка пассажирских автобусов в Нижнем и области переведут с бензина на газ

По информации пресс-службы губернатора и правительства Нижегородской области, сегодня, 23 апреля, члены делегации ОАО «Газпром» встретились с руководством департамента транспорта и связи Нижегородской области и ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс», а также осмотрели площадку НПАП №1  на Московском шоссе г.Нижнего Новгорода для создания предприятия по переоборудованию автотранспорта для работы на газомоторном топливе.

В составе делегации: генеральный директор ООО «СОЮЗ-Регион» Сергей Газеев, генеральный директор ООО «Газтехлизинг» Дмитрий Ерошок, руководитель проекта строительства АГНКС ООО «Газтехлизинг» Александр Глазов, заместитель генерального директора ООО «СОЮЗ-Регион» Владислав Гончаров, директор НИИ ГАЗ Роман Самсонов

В настоящее время в Нижегородской области действуют три газонаполнительных компрессорных станции (АГНКС): две - в Нижнем Новгороде и одна – в Дзержинске. В ходе встречи членов делегации ОАО «Газпром» с представителями правительства Нижегородской области рассматривалась возможность увеличения АГНКС до 19 единиц.

После осмотра площадки НПАП №1, было принято решение, что данная база подходит для размещения станции по переоборудованию автотранспорта на газомоторное топливо.

- Возможность одной станции для переоборудования составляет 500 единиц автотранспорта в год. Это позволит нам значительно экономить средства автотранспортных предприятий, потому что заправка метаном в два раза дешевле заправки бензином. Кроме того, газ – экологически чистый вид топлива, - сказал директор департамента транспорта и связи Нижегородской области Александр Зубарев.

По информации директора регионального департамента транспорта и связи, в Нижегородской области планируется перевести на газомоторное топливо около 50 % существующего парка автобусов. Стоимость переоборудования, например, автобуса ПАЗ составляет 120-140 тыс. рублей. Срок окупаемости (при пробеге автобуса ПАЗ 100 тыс. км в год) составляет чуть более года. Кроме автобусов, на газомоторное топливо планируется переводить коммунальную и дорожно-строительную технику, а в перспективе - исходя из экономических параметров – сельскохозяйственную. Газозаправочные станции предполагается размещать рядом с автопарками, либо на их территории.

● В настоящее время подготовлен проект Договора между правительством Нижегородской области и ОАО «Газпром» о расширении возможности использования сжиженного газа как моторного топлива. В течение мая 2009 года департаментом транспорта и связи Нижегородской области совместно с ОАО «Газпромом» будет подготовлен бизнес-план и начнется практическая работа по созданию предприятия для перевода.
● В правительстве Нижегородской области сформирована рабочая группа по разработке программы по развитию газозаправочной сети и парка техники, работающей на природном газе. Основная задача рабочей группы – подготовка соответствующих предложений для включения в целевую комплексную программу ОАО «Газпром» «Развитие газозаправочной сети и парка техники, работающей на природном газе, на 2007-2015 годы» предложений по строительству автогазозаправочных комплексов на территории  Нижегородской области на 2010 год и решение вопросов по переоборудованию автотранспорта и спецтехники на газомоторное топливо.

Справка АиФ-НН.RU:

В отличие от традиционных видов моторного топлива природный газ подвергается значительно меньшему числу переделов и производится практически на самой заправочной станции. Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) в отличие от АЗС или АГЗС не просто заправка, а завод по производству и реализации топлива. Основные затраты сконцентрированы непосредственно на заводе, т.е. на местах, а не у перепродавцов промежуточного продукта, искусственно завышающих его конечную стоимость для автомобилистов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно