Примерное время чтения: 3 минуты
145

В Художественном музее проводятся перформансы «Экскурсия с закрытыми глазами»

Приволжский филиал Государственного центра современного искусства и Нижегородский государственный художественный музей

при грантовой поддержке Фонда Форда в рамках проекта «Музейный АРСЕНАЛ» открывают выставку ««Рассказы об искусстве» Юрия Альберта.

На выставке демонстрируются проекты автора разных лет. Для Юрия Альберта особое значение имеет вербальный аспект изобразительного искусства, и потому его работы нередко представляют собой тексты, допускающие множество интерпретаций. В большой серии графических листов кропотливо отрисованы его собственные каталоги, опубликованные рецензии о его выставках. А на больших черных планшетах тексты неосуществленных по разным причинам проектов.

В видеоинсталляции «Салоны» в зрительном зале расставлены рядами стулья, экран подрагивает и колеблется, на нем мелькают какие-то невнятные точки – кажется, кино вот-вот начнется или только что закончилось. Но никакого изображения не появляется, и оказывается, что фильм состоит только из саундтрека – в течение примерно десяти часов голос автора читает вслух книгу Дени Дидро «Салоны» – блестящие рецензии на состоявшиеся 250 лет назад и давно забытые выставки давно забытых художников.

В одном из залов висит бегущая строка (произведение «За что меня не любят», 2007), на которой появляются высказывания критиков, художников и кураторов о том, что им не нравится в творчестве Юрия Альберта, и по этим весьма противоречивым высказываниям можно попытаться представить себе этого художника.

Юрия Альберта всегда интересовало место и назначение зрителя в изобразительном искусстве. Феномену «зрительства» посвящена и серия перфомансов «Экскурсия с завязанными глазами». Это обычные экскурсии по экспозиции разных музеев для приглашенных участников. Экскурсовод должен был произносить свой текст как обычно: «Посмотрите туда-то, на этой картине вы видите то-то». Единственное отличие – у всех участников завязаны глаза. Экскурсии длились около часа, и все это время участники пытались вообразить или вспомнить те шедевры, о которых им рассказывал экскурсовод, одновременно борясь со страхом споткнуться, упасть или врезаться в стенку.

Подобные перфомансы проводились во многих музеях мира от Италии до Москвы, в том числе в Берлинской Картинной галерее, Городском музее Перуджи, Государственной Третьяковской галерее и в Музее Людвига в Кельне (в НГХМ перформанс состоялся 7 июля в 15.00).

Документация этих перфомансов представлена в видеоинсталляции. Фильмы производят странное впечатление - камера шатается, то видны чьи-то ноги, то потолок, то пустые стены. Кажется, что снимал слепой. Так оно и есть, ведь все фильмы сняты с завязанными глазами одним из участников экскурсии.

Юрий Альберт живет и работает в Москве и в Кельне. Он является представителем второго поколения русского концептуализма, которое появилось в русском искусстве в начале восьмидесятых годов и со времен перестройки играет в нем важную роль. 

Вернисаж состоится 11 июля (пятница) 2008г. в 16-00

Адрес: Нижегородский государственный художественный музей, Верхне-Волжская наб.,3

Режим работы: до 04 августа 2008г. ежедневно с 11.00 до 18.00, кроме вторника
Контакты: тел. 430-45-09, ncca@art.nnov.ru, Ольга Татосьян

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно