ВЧЕРА эта тема стала одной из главных на оперативном совещании в городской администрации. Мэр Вадим Булавинов, раскритиковав провалившиеся колодцы на перекрёстке улиц Ванеева и Белинской, отремонтированном ещё прошлой весной, поручил управлению по благоустройству подготовить список “гарантийных объектов”. То есть тех городских магистралей, которые не выдержали установленный по условиям конкурсов гарантийный срок (обычно три - пять лет). Затем состоится разбор полётов: подрядчика обяжут отремонтировать пришедшие в негодность участки за собственный счёт.
- Вы знаете, например, что мы просто выгнали подрядчика, который плохо уложил полотно на улице Варварской. Денег ему не заплатили, и той суммы, которая была запланирована на Варварку, хватит, чтобы её заново отремонтировать, - намекнул мэр на крайние санкции против недобросовестных подрядчиков.
Впрочем, картина, когда на отремонтированных весной и летом дорогах на следующий год появляются дефекты, для Нижнего Новгорода не нова. Журналистам мэр сообщил, что общее качество ремонта дорог напрямую зависит от финансирования: город ремонтирует дороги только за счёт муниципального бюджета, выделенных денег постоянно не хватает, и средства приходится “размазывать” по большому количеству объектов. Судя по всему, таким же тонким слоем будет размазан и бюджетный миллиард рублей, запланированный на муниципальную ремонтную кампанию 2008 года.
В дорожно-строительных организациях согласны с мэром в том, что дёшево хорошо не бывает.
- На городских конкурсах по ремонту дорог главным определяющим критерием была и остаётся низкая цена. Побеждает тот, кто предложит подешевле сделать большее количество квадратных метров. А в последние два года в Нижнем Новгороде резко возросли объёмы строительно-ремонтных работ, и подрядчики оказались не готовы к этому, испытывая дефицит хорошей техники и квалифицированных кадров. Пока в ремонте дорог идёт ставка больше на объёмы, чем на качество, - отмечает гендиректор одной из дорожно-строительных компаний Роман Сухов.
Муниципалитет действительно изо всех сил стремится к ежегодной замене не менее 2 млн квадратных метров покрытия. Но найдутся ли на них финансовые ресурсы? В администрации Нижнего Новгорода утверждают, что понимания с областью по вопросам софинансирования достичь пока не удалось: региональный дорожный фонд давно уже не выделяет ни копейки на ремонт городских дорог.
Фото Татьяны БЫКОВОЙ
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть