ВЧЕРА эта тема стала одной из главных на оперативном совещании в городской администрации. Мэр Вадим Булавинов, раскритиковав провалившиеся колодцы на перекрёстке улиц Ванеева и Белинской, отремонтированном ещё прошлой весной, поручил управлению по благоустройству подготовить список “гарантийных объектов”. То есть тех городских магистралей, которые не выдержали установленный по условиям конкурсов гарантийный срок (обычно три - пять лет). Затем состоится разбор полётов: подрядчика обяжут отремонтировать пришедшие в негодность участки за собственный счёт.
- Вы знаете, например, что мы просто выгнали подрядчика, который плохо уложил полотно на улице Варварской. Денег ему не заплатили, и той суммы, которая была запланирована на Варварку, хватит, чтобы её заново отремонтировать, - намекнул мэр на крайние санкции против недобросовестных подрядчиков.
Впрочем, картина, когда на отремонтированных весной и летом дорогах на следующий год появляются дефекты, для Нижнего Новгорода не нова. Журналистам мэр сообщил, что общее качество ремонта дорог напрямую зависит от финансирования: город ремонтирует дороги только за счёт муниципального бюджета, выделенных денег постоянно не хватает, и средства приходится “размазывать” по большому количеству объектов. Судя по всему, таким же тонким слоем будет размазан и бюджетный миллиард рублей, запланированный на муниципальную ремонтную кампанию 2008 года.
В дорожно-строительных организациях согласны с мэром в том, что дёшево хорошо не бывает.
- На городских конкурсах по ремонту дорог главным определяющим критерием была и остаётся низкая цена. Побеждает тот, кто предложит подешевле сделать большее количество квадратных метров. А в последние два года в Нижнем Новгороде резко возросли объёмы строительно-ремонтных работ, и подрядчики оказались не готовы к этому, испытывая дефицит хорошей техники и квалифицированных кадров. Пока в ремонте дорог идёт ставка больше на объёмы, чем на качество, - отмечает гендиректор одной из дорожно-строительных компаний Роман Сухов.
Муниципалитет действительно изо всех сил стремится к ежегодной замене не менее 2 млн квадратных метров покрытия. Но найдутся ли на них финансовые ресурсы? В администрации Нижнего Новгорода утверждают, что понимания с областью по вопросам софинансирования достичь пока не удалось: региональный дорожный фонд давно уже не выделяет ни копейки на ремонт городских дорог.
Фото Татьяны БЫКОВОЙ