Примерное время чтения: 3 минуты
385

Система электронного документооборота при выплате пенсий признана работоспособной

По результатам комплексных испытаний, завершившихся 14 февраля, внедряемая ФГУП «Почта России» совместно с Пенсионным фондом РФ система электронного документооборота при выплате пенсий признана работоспособной и рекомендована для принятия в промышленную эксплуатацию. Соответствующий акт был подписан представителями руководства Почты России и Пенсионного фонда, сообщает пресс-служба ФГУП «Почта России».

Отныне в 18 регионах России, где система работала в тестовом режиме, она будет переводиться в промышленную эксплуатацию. Это означает, что электронные документы, используемые Почтой России и Пенсионным фондом при выплате пенсий, станут основными и больше не будут дублироваться бумажными, что позволит полностью перейти на электронный документооборот.

Проект по внедрению системы электронного документооборота при выплате пенсий стартовал в 2004 году в пилотном регионе – Нижегородской области, где продемонстрировал отличные результаты.

Уже несколько лет нижегородская почтовая служба доставки доставляет пенсию на дом по персонифицированным выплатным документам (поручениям) с отрывной квитанцией, в которой указываются все виды причитающихся выплат. Это и пенсия за текущее время (базовая, страховая части), за прошедшее время, все виды дополнительных пособий. На поручении используется штрих-код с необходимыми сведениями о документе. Наличие штрих-кода на квитанции помогает быстро получить информацию о каждой выплаченной сумме и передать в Пенсионный фонд оперативные данные о произведенных выплатах.

У пенсионера на руках остается квитанция о выплатах с указанием суммы, срока, что позволяет контролировать поступления, сделать более прозрачными отношения с Пенсионным фондом, исключить ошибки при начислении пенсий и пособий. При этом и доставка пенсий стала более оперативной и удобной.

Результаты внедрения технологии электронного документооборота показали, что в итоге повысилась информированность Пенсионного фонда о качестве, сроках и ходе выплаты пенсий и пособий, а пенсионерам стало просто и удобно пользоваться услугой, получая предельно ясную и оперативную информацию о выплатах.

В 2006 году нижегородский проект был также запущен в Башкирии, Бурятии, Удмуртии, Чувашии, Ставропольском крае, Белгородской, Волгоградской, Кировской, Курганской, Новгородской, Новосибирской, Новосибирской, Орловской, Пензенской, Самарской, Смоленской и Читинской областях. В этом году территория внедрения системы электронного документооборота будет расширена. К проекту присоединятся Карелия, Марий Эл, Северная Осетия, Хакасия, Краснодарский и Пермский края, Астраханская, Московская, Псковская, Челябинская и Ульяновская области, а также г.Байконур. Система позволяет избавиться от издержек, связанных с бумажным документооборотом, автоматизировать учет выплат, сократить до минимума возможность появления ошибок операторов. Преимуществами новой системы с точки зрения пользователей услуги являются повышение культуры обслуживания и возможность получать детализированную информацию о начислениях и выплатах, а также быстро решать проблемы при личном обращении в обслуживающий орган Пенсионного фонда или почтовое отделение.



Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно