- Не всегда плохое состояние дорог вызвано некачественным ремонтом, - считают в Главном управлении автомобильных дорог Нижегородской области. - В большинстве случаев основные причины образования дефектов на проезжей части носят техногенный характер - просадки люков колодцев из-за их разрушения, ветхое состояние инженерных сетей, расположенных в дороге, некачественное восстановление дорожного покрытия после ремонта или подключения подземных сетей, неудовлетворительное состояние инженерных сооружений (деформационные швы, пролетные строения мостов и путепроводов, трамвайные пути), по которым проходит проезжая часть.
По словам чиновников, все отремонтированные дороги в городе в течение последующих 5 лет находятся на гарантийном обслуживании у подрядных организаций, выполнявших ремонтные работы. Если в процессе эксплуатации магистрали по вине подрядчика возникают дефекты, их будут устранять за счёт компании, проводившей ремонт.
- Приёмка и оплата за выполненные работы производится только после получения положительного заключения дорожной лаборатории контрольно-ревизионного управления Нижнего Новгорода, - поясняют в управлении. - В уложенном покрытии берут керны (пробы) и испытывают на соответствие требованиям ГОСТ и СНиП. Если выявлены факты несоответствия требованиям нормативной документации, некачественная работа либо переделывается, либо не оплачивается.
Так сказать, по бракоделам бьют рублём. Как утверждают чиновники департамента по дорожному хозяйству города, в последнее время с началом работы дорожной лаборатории в Нижнем уровень брака значительно снизился при ремонте дворовых территорий и практически отсутствует при ремонте центральных дорог и улиц.