О том, что компетентные органы нашли нарушения на нижегородских теплоходах, мы уже писали («АиФ-НН» №30, «Безопасность под вопросом»). История получила продолжение.
В числе теплоходов, к которым у прокуратуры были нарекания, мы упомянули суда «Иван Кулибин» и «Александр Свешников». После выхода газеты в редакцию поступило официальное письмо от компании-судовладельца.
- Обнаруженные комиссией нарушения (закрепить светильник, убрать декоративную штору, разместить указатели на видных местах и другие) были устранены до выхода теплоходов в рейс, - заверил нас Дмитрий Галкин, генеральный директор компании - собственника судов.
- Специалисты Российского речного регистра, речной инспекции нижегородского линейного отдела волжского управления государственного морского и речного надзора, Роспотребнадзора и милиции с середины июля осмотрели более 30 пассажирских судов, швартующихся в Нижегородском речном порту, - сообщил Константин Громов, старший помощник прокурора Нижегородской транспортной прокуратуры. - Нарушения различного характера были выявлены на всех проверенных судах. В основном они касаются противопожарной безопасности и правил российского речного регистра, предъявляемых к судам: не прикреплена крупногабаритная мебель, захламлены эвакуационные выходы, в местах скопления людей не организовано хранение спасжилетов, нет необходимого количества детских жилетов, нет указателей к спасательным иллюминаторам, нет табличек «выход».
Константин Громов подчеркнул, что всем судовладельцам были выданы представления с требованием устранить выявленные нарушения.
- Уточнить, устранены ли эти нарушения на всех теплоходах, в том числе на «Иване Кулибине» и «Александре Свешникове», невозможно, - продолжает Громов. - Принять меры и представить соответствующие документы об этом судовладельцы и эксплуатирующие организации обязаны в течение месяца со дня выдачи представления. Никаких документов, подтверждающих устранение нарушений, нам пока не поступало.
Но и запретов на движение судов надзорные органы не выдавали. Судно не допускается к эксплуатации только при грубейших нарушениях законодательства, угрожающих безопасности судоходства и жизни граждан.
Проверки продолжаются.