Строительство первого, правого, перегонного тоннеля было завершено в середине сентября 2009 года. А с 20 октября начались работы по проходке левого тоннеля. Основные работы по узлу метро, который будет связывать верхнюю и нижнюю часть города, планируется закончить к концу 2011 года, после чего начнётся отделка и установка оборудования. По прогнозам губернатора, открыться новая станция должна в середине 2012 года. Напомним, что ранее сообщалось о том, что «Горьковская» будет пущена в эксплуатацию в конце 2010 - начале 2011 года, но из-за недостаточного финансирования работы отстали от графика.
В этом году для строительства метрополитена потребуется чуть больше 6 млрд рублей. Областные чиновники обещают, что деньги будут. На создание новой ветки метро в 2010 году из бюджетов всех уровней будет выделено 5 млрд рублей. Около 1 млрд рублей придётся направить строительным компаниям.
Полностью метро в верхней части Нижнего Новгорода должно быть построено к 2020 году. Планируется создать 15 новых станций. Горьковская линия продлится до микрорайона Верхние Печёры и дальше через Кузнечиху в Анкудиновку, Константиново, Ольгино до Новинок. В районе Новинок предусматривается строительство метромоста для продления Автозаводской линии метро до станции «Юго-западная».
КСТАТИ
Длина участка перегонного тоннеля составляет 1328 м, наружный диаметр тоннеля - 5,8 м. Глубина залегания тоннеля составляет от 12 до 36 м. Одновременно с проходкой выполнялись работы по устройству «стены в грунте» (ограждающих конструкций) демонтажной камеры. Блоки тоннельной обделки изготовлены из высокопрочного водонепроницаемого железобетона. Стоимость строительства второго тоннеля составила около 900 млн рублей.