Небольшие магазины «у дома» и микросети Нижнего Новгорода теперь смогут составить конкуренцию торговым сетям на рынке экспресс-доставки продуктов. Это стало возможным благодаря новому сервису, который компания МТС запустила совместно с мобильным приложением Rate&Goods.
Сервис поможет предпринимателям организовать новый канал продаж, а покупателям — определиться с выбором, не выходя из дома.
Ниша для малого бизнеса
В последнее время в ритейле наметился новый тренд — взрывной рост рынка экспресс-доставки продуктов. По прогнозам специалистов, к концу года его объем достигнет 35—40 миллиардов рублей. При этом спрос на доставку готовых блюд и продуктов остается высоким и после ослабления режима самоизоляции. Например, по данным индекса цифровой активности компании МТС за 6 июля, количество обращений пользователей к сервисам доставки превышает средние значения 2019 года почти в два раза.
«Сейчас эту нишу занимают крупные торговые сети и агрегаторы. Чтобы составить им достойную конкуренцию, малый бизнес должен иметь возможность организовать свою доставку и рассказать о такой опции потенциальным покупателям», — подчеркнул генеральный директор МТС Кассы Максим Исаев.
По его словам, эти функции выполнит бесплатное приложение с интеграцией ассортимента магазина. На базе сервиса Rate&Goods любой магазин может создать собственную онлайн-витрину и найти новых клиентов.
Как это работает?
Rate&Goods — сервис, который позволяет покупателям находить лучшие товары по оптимальной цене. Мобильное приложение дает пользователю доступ к каталогу, состоящему из более чем 28 миллионов наименований. Аудитория сервиса насчитывает больше двух миллионов пользователей, которые оставили 5,9 млн оценок товаров и отзывов о них.
Теперь к сервису могут подключиться магазины формата «у дома» и микросети, которые принимают платежи через МТС Кассу. В приложение передаются данные об ассортименте и ценах магазина. Вручную ничего вводить не придется, так как товароучетная система сама интегрирует данные магазина в Rate&Goods. Затем приложение передает в личный кабинет кассового сервиса информацию о новых заказах. Как только поступит очередная заявка, магазин получит оповещение, и сотрудники смогут заняться его обработкой.
Магазинам остается лишь организовать доставку, например, нанять курьера. Сейчас в проекте участвуют торговые точки Москвы и Подмосковья, однако услуга уже доступна для предпринимателей из любого региона, в том числе, Нижегородской области.
Новые возможности
«По нашим оценкам, почти треть рынка ритейла в России приходится на независимые магазины и микросети. Зачастую такие магазины могут организовать доставку своими силами по району, но у них нет возможности сделать собственное IT-решение для оформления заказа и уж тем более заниматься его продвижением», — говорит генеральный директор Rate&Goods Роман Майстер.
По его словам, существующие сервисы доставки открывают собственные склады или ориентируются на крупный сетевой ритейл. Работают они, в основном, в Москве и Санкт-Петербурге, а в регионах, в том числе в Нижегородской области, широко не представлены.
Новый сервис дает предпринимателям собственную платформу для оформления заказа и информационную поддержку. Пользователи приложения узнают, какие магазины в определенном радиусе занимаются доставкой. Для этого не надо будет ходить по всем торговым точкам в округе, искать и сравнивать товары.
Таким образом, сервис позволяет любому магазину бесплатно рассказать об услуге большому количеству людей и занять важную и востребованную нишу на рынке.