Благодаря программе «Школа молодого предпринимателя» у 650 студентов 18 нижегородских ВУЗов появилась возможность приоткрыть дверь в мир предпринимательства, получить знания и технологии быстрого развития своих проектов, которые позволят им теперь совершать не просто шаги по ступеням, а прыжки по «ступеням жизни»: у кого через одну, у кого-то через две, у кого-то через три…
Каждый участник программы прошел обучение участвуя в трех очных тренингах, пяти мастер-классах от ТОП-менеджеров, в двух бизнес- speed-dating, проектной сессии и итоговой конференции.
Программа «Школа Молодого Предпринимателя» является авторской и построена на материалах, которые обучают молодых управленцев и руководителей на курсах повышения личной эффективности. Так же у участников Программы была возможность узнать о государственной поддержке начинающих предпринимателей и познакомиться с примерами успешных молодых предпринимателей. Обучение проходило в доброжелательной обстановке, с проведением динамичных деловых, ролевых и ситуативных игр, с групповыми и индивидуальными упражнениями, с подвижными разминками.
Руководитель молодежного бизнес-движения "Колесо" Жанна Мережко/ Фото АиФ-НН |
Теоретический и методический материал отрабатывался в интерактивных мини-лекциях. Часть работ выполнялась в мини-группах, что позволило участникам из разных ВУЗов познакомиться друг с другом, поработать в одной команде. Итоговым мероприятием программы стала конференция «Ярмарка бизнеса КОЛЕСО», которая прошла на площадке ГУ НИБИ. Организаторы Конференции - Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, Молодежное бизнес-движение «КОЛЕСО» и ГУ НИБИ.
На мероприятие были приглашены 100 лучших участников Программы, отобранных по рекомендациям тренеров и имеющих собственные бизнес-идеи, разработанные во время обучения.
С приветственными словами к участникам, партнерам и гостям обратились почетные члены жюри, после чего участники разделились на 9 команд, в каждой из которых распределили роли для игры на виртуальном бизнес-рынке: директор, PR-менеджер, финансист, менеджер по продажам и продвижению и т.д. И стартовала игра-симуляция «Ярмарка бизнеса», в которой участники попробовали оценить свои возможности, ресурсы и зоны роста как молодых предпринимателей, выводящих свои проекты на рынок.
Команды получили на развитие 300 000 безналичных игровых денег и 5 игровых лет, в течение которых их задачами были: стать лидерами на рынке и заработать максимальную прибыль. Велись активные переговоры, заключались сделки по купле-продаже, в ход шли бартерные схемы. Все, как в реальной жизни. Строгое жюри следило за регламентом игры, выставляя баллы по заданным организаторами критериям.
Участники игры/ Фото АиФ-НН |
Победителем игры, совершив наибольшее количество сделок и собрав все зрительские симпатии стала команда «Барский терем», которая получила главный приз от организаторов: подарочные сертификаты на участие в молодежном бизнес-форуме «Поволжье 2013» и свой первый деловой аксессуар: рыжие визитницы от бизнес-движения КОЛЕСО с визитками всех партнеров Программы.
Жюри игры-симуляции / Фото АиФ-НН |
Второе место занял проект «IndiVision», предлагавший игровому рынку дизайнерские и ребрендинговые услуги, заработавший максимальную прибыль и был награжден деловыми кейсами.
Третье место разделили сразу две команды «Храм науки» с проектом образовательные услуги и проект «Арт фото», предлагавший на виртуальный рынок услуги по фото-видео съемке. Номинанты получили бизнес-литературу из корпоративной библиотеки партнеров игры.
Игра была полезной и интересной /Фото АиФ-НН |
Эта игра-симуляция – реальная возможность для студентов продемонстрировать свои способности и навыки в продвижении своих идей и представить широкому кругу лиц бизнес-проекты, разработанные в процессе обучения в «Школе молодого предпринимателя».