Наряды полиции и частные охранные предприятия обеспечат дежурство в каждой школе Нижнего Новгорода 1 сентября. Об этом на пресс-конференции в пресс-центре АиФ в Нижнем Новгороде сообщила заместитель начальника Управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних ГУ МВД России по Нижегородской области Эльвира Хрящева.
По ее словам, к новому учебному году 97% школ оборудованы тревожными кнопками. На данный момент кнопок безопасности нет только в малокомплектных школах в сельской местности региона.
По словам начальника отдела дошкольного и общего образования министерства образования Нижегородской области Виктора Шмелева, помимо тревожных кнопок, 95% школ региона оборудованы видеонаблюдением.
Начальник отдела капремонта и развития материальной базы образовательных учреждений Департамента образования Нижнего Новгорода Татьяна Трамбицкая сообщила, во всех городских школах есть контрольно-пропускные пункты, в которых постоянно находится охранник. Турникетами оборудованы 7 городских школ. Охранная сигнализация есть в 20% общеобразовательных учреждений города.
Кроме того, 1 сентября около городских школ будут дежурить сотрудники ГИБДД. «К началу учебного года сотрудниками проверены все 1126 пешеходных переходов около нижегородских школ, - сообщил заместитель начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области Сергей Китаев. - В 113 из них выявлены недостатки, в частности, отсутствие разметки или освещения. Сотрудниками Госавтоинспекции выдано 219 предписаний и составлено более 80 протоколов».
Также в ГИБДД проверили 634 школьных автобуса, 5 из них признаны технически неисправными. Все выявленные нарушения будут устранены до 31 августа.
Но, как добавил Виктор Шмелев, основная проблема защиты школьников состоит не в обеспечении школ средствами технической безопасности, а в психологической составляющей.
«Главная проблема при нахождении ребенка в общеобразовательной организации – это, безусловно, психологическая составляющая и это самая медленно меняющаяся составляющая. Мы анкетировали старшеклассников и выяснили, что они не чувствуют себя в безопасности в школе из-за не совсем комфортной обстановки. Поэтому когда мы говорим о безопасности, мы должны начинать разговор не только со школы, но и с семьи и школы. Ребенку должны дома объяснять правила безопасного поведения в любом общественном месте, в том числе и в общеобразовательной организации», - резюмировал Виктор Шмелев.