Примерное время чтения: 3 минуты
195

Умная энергетика. Как «Россети» используют интеллектуальные счетчики

Гендиректор «Россети Центр» – управляющей организации «Россети Центр и Приволжье» Игорь Маковский рассказал журналистам об интеллектуальном управлении электроэнергией, мощностью и резервами, а также о новых направлениях работы компаний.

Нагрузка под контролем

Год назад для компаний «Россети Центр» и «Россети Центр и Приволжья» была поставлена задача снижения уровня нормативных потерь в электросетях до 7% к 2024 году. В этом показателе нет доли коммерческих потерь и воровства электроэнергии. Компании реализуют требования федерального закона № 522-ФЗ по приведению в нормативное состояние всех точек поставки электричества с помощью монтажа интеллектуальных счетчиков.

«С их помощью мы отслеживаем не только объем потребленной электроэнергии, но и ее качество, а также можем управлять мощностью и резервами. Во время пандемии у нас абсолютно поменялась нагрузка в контуре наших потребителей. Активные деловые районы „просели“ на 20—30% по потреблению электричества, а потребление электроэнергии в спальных районах резко выросло за год на 6—8%, в отдельных населенных пунктах — на 40%. В частности, за счет внедренных интеллектуальных приборов учета нам удалось управлять этой новой нагрузкой без каких-либо неудобств для потребителей. В прошлом году было установлено более 430 тысяч счетчиков, что в три раза больше, чем годом ранее», — сообщил Игорь Маковский.

Он добавил, что в компаниях «Россети Центр» и «Россети Центр и Приволжья» наметилась положительная динамика по снижению уровня нормативных потерь в электросетях, и в этом году она составит чуть более 8%.

Работа над издержками

«Россети Центр» и «Россети Центр и Приволжья» планируют увеличить нетарифную выручку. Эти компании уже три года подряд работают в режиме ограничения предельного роста тарифа за электроэнергию, то есть рост составляет менее 3%, в частности, в 2021 году — 2,8%. При этом уровень инфляции и рост потребляемого энергетиками продукта (оборудование, материалы, ГСМ, топливо и другое) значительно выше.

«Поэтому нам приходится тщательно работать над нашими издержками. К 2024 году доля нетарифной выручки должна составлять не менее 5% от тарифной или более 10 млрд рублей. С задачей на 2020 год мы справились, и объем нетарифной выручки составил 3 млрд 550 млн рублей. По сути, естественная монополия начинает оказывать рыночную услугу — это наружное освещение, ремонт электрооборудования, работа в абонентских сетях, организация своего производства, сопровождение технологического присоединения», — сообщил Игорь Маковский.

Также руководство компаний «Россети Центр» и «Россети Центр и Приволжье» поставило задачу увеличить производительность труда до 3000 рублей за человека в час к 2024 году. Для сравнения, в 2018 году у компаний был показатель около 1480 рублей за человека в час.

Символ столетия ГОЭЛРО

В прошлом году энергетики отреставрировали уникальный объект в Нижегородской области — Шуховскую башню на Оке. Она и раньше была одной из популярных достопримечательностей региона, а после установки новой подсветки возле нее даже начали появляться автомобильные пробки.

«Мы посчитали своей обязанностью ее восстановить и сделать подсветку из 23000 светодиодов, потому что ее назначение профильное для нас. Также на ней установили оборудование, которое обеспечивает покрытие территории цифровой радиосвязью, благоустроили территорию, выполнили берегоукрепительные работы и построили причальную стенку. Шуховская башня стала новой точкой притяжения туристов, на данный момент башню посетило более 100 тысяч жителей и гостей региона», — рассказал Маковский.

По его словам, Шуховская башня стала символом столетия плана электрификации Советской России (ГОЭЛРО).

Оцените материал
Оставить комментарий (0)