Убыток МП «Нижегородпассажиравтотранс» (НПАТ) в августе 2018 года составил 29 млн рублей, в августе прошлого года — 38 млн рублей, сообщил первый заместитель генерального директора муниципального предприятия Владимир Котов.
По его словам, доходы предприятия от основной деятельности в августе 2018 года были увеличены на 7,4 млн рублей относительно аналогичного периода прошлого года за счет пересмотра расписания трамвайных и троллейбусных маршрутов.
«При полной компенсации недополученных доходов мы уже в августе работали бы в ноль», — подчеркнул Владимир Котов.
Председатель постоянной комиссии гордумы по транспорту и связи Алексей Гойхман отметил, что транспортные предприятия Нижнего Новгорода ощущают нехватку финансовых ресурсов в связи с регулярной недоплатой из областного бюджета за перевозку льготных пассажиров. При новой методике расчета выпадающих расходов речь идет о сумме в пределах 600 млн рублей, сейчас компенсация составляет около 200 млн рублей.
«Раньше нам в правительстве области говорили, что они не знают, сколько фактически перевезено пассажиров, и рассчитывали по формуле: 39 поездок по 19 рублей. Но это неправильный подход к решению данной задачи, — заявил Алексей Гойхман. — Уже в течение трех лет в городском транспорте работает компания-оператор электронных билетов, которая может с точностью до пассажира назвать количество льготников».
На заседании комиссии гордумы по транспорту и связи у депутатов много вопросов вызвали итоги конкурса на заключение договора поставки топлива в парки. По условиям договора, цена за литр превысила розничную на три рубля.
«Возможно, в условиях контракта подразумевалась не цена за литр, а стоимость услуги, — отметил Алексей Гойхман. — Но тогда надо считать, сколько стоит доставка топлива до предприятия, эксплуатация самой колонки, какие дополнительные услуги предоставляются».