Почему при жёсткой посадке частного легкомоторного самолета Van’s RV-7 в Нижегородской области погибли все, кто был на борту, продолжают выяснять следственные органы и Международный авиационный комитет. Оказалось, что пилот пытался сделать фигуру высшего пилотажа, а уже после посадки вышел на связь, но потом погиб, как и пассажир. Подробности у nn.aif.ru.
Люди выжить не смогли
Самолёт взлетел с небольшого частного аэродрома Восточный, расположенного в 28 км от Нижнего Новгорода, и около 10.30 совершил жёсткую посадку около деревни Новоликеево.
Воздушное судно столкнулось с землёй при попытке выполнить фигуру высшего пилотажа, сообщает программа «Кстати». От удара с землей самолет загорелся, его обломки разбросало на расстояние до 50 метров.
По информации Telegram-канала «112», после падения мужчины ещё были живы, пилот даже сумел выйти на связь. Но травмы оказались слишком тяжёлыми — скорая помощь, прибыв на место трагедии, вынуждена была лишь констатировать смерть обоих.
Погибшими оказались пилот Александр Матросов и его пассажир Василий Овчаров, сообщает аэродром.
По словам друга погибшего пилота, трагедия произошла, когда самолет уже планировал приземляться. 58-летний мужчина, сидевший за штурвалом самолета, был опытным пилотом, бывшим боевым летчиком, хотя на пенсии зарабатывал тем, что делал кухни.
Также, по информации «Кстати», пилот проводил развлекательные полёты для желающих подняться в воздух за 8 тысяч рублей.
Возможно, пассажиром был потенциальный покупатель самолёта и полёт был показательным. Супруга Василия Овчарова с ним не полетела, поскольку места в самолёте для не было. Овчарову было 45 лет.
«С глубокой болью и скорбью сообщаем, что произошла трагедия, которая потрясла нас всех, — говорится в сообщении аэродрома. — В настоящее время проводится следствие. Мы надеемся, что соответствующие органы объективно разберутся и установят все обстоятельства произошедшего».
Уголовное дело возбудили по ч. 3 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». По данным Росавиации, расследованием катастрофы займется Межгосударственный авиационный комитет (МАК) с участием Приволжского межрегионального территориального Росавиации.
Сейчас рассматриваются две версии случившегося — ошибка пилотирования или технические неисправности воздушного судна. Также предполагается, что пилоту могло стать плохо в воздухе.
Другие трагедии в нижегородском небе
ЧП с воздушными судами в Нижегородской области происходят далеко не в первый раз.
Так, в июле 2020 года лёгкий самолет Ан-2 во время сельскохозяйственных работ разбился возле населённого пункта Кистенёво в Большеболдинском районе. Один человек погиб, ещё один получил травмы.
В сентябре 2020 года около деревни Михальчиково в Кстовском районе в Волгу упал гидросамолёт — тогда тоже погибли два человека. Нижегородская транспортная прокуратура установила, что гидросамолет не имел сертификата лётной годности, а аэродром около Толстобино находится на землях сельхозназначения, что является нарушением. Тогда был составлен административный протокол.
В октябре 2024 года в Семёновском округе жёсткую посадку в лесу совершил вертолёт санавиации. Ушибы и переломы получили четыре человека — один из пилотов, врач, медсестра и пациент, которого как раз должны были доставить в лечебное учреждение по воздуху.