Попытка сесть в троллейбус закончилась для жительницы Дзержинска Нижегородской области ожогом и реанимацией - пассажирку прошило током. Случайный прохожий буквально оторвал её от поручня «рогатого», а водитель вышел, осмотрел троллейбус и поехал дальше. С подробностями - nn.aif.ru.
Спас неизвестный мужчина
В Дзержинске идёт доследственная проверка информации об электротравме, полученной пожилой женщиной в троллейбусе. Об этом сообщает Следственное управление Следственного комитета России по Нижегородской области. Следователи выясняют обстоятельства случившегося. По результатам проверки будет принято процессуальное решение.
Как сообщила дочь пострадавшей женщины телепрограмме «Кстати», троллейбус остановился далеко от тротуара, и её матери пришлось встать в лужу, чтобы сесть в общественный транспорт. Когда пассажирка взялась за поручень, её начало трясти. Неизвестный мужчина, оказавшийся рядом, оттащил женщину от троллейбуса, потому что сама она не могла отпустить поручень. Порция тока досталась и спасителю...
«Если бы не тот мужчина, который помог маме, мне кажется, её бы сейчас с нами не было, — чуть не плачет дочь пострадавшей. — Он рисковал жизнью ради моей мамы».
Пострадавшая с ожогом руки, нарушением двигательных функций и сильным заиканием попала в реанимацию местной больницы. Сейчас ей стало лучше, её перевели в общую палату.
«Водитель посмотрел и уехал»
Пострадавшая рассказала нашим коллегам, что от боли она закричала, да и люди в троллейбусе кричали, что женщину ударило током. Водитель «рогатого» вышел из кабины, потрогал поручень и дверь, а потом поехал дальше, пассажиры оставались в салоне.
О том, что на линии случилось происшествие, на транспортном предприятии узнали от городской единой дежурно-диспетчерской службы. После этого троллейбус №5 сняли с маршрута, сейчас он на линию не выходит.
Как сообщили на муниципальном унитарном предприятии «Экспресс», обслуживающем маршрут, они ведут служебное расследование: специалисты должны выяснить, почему в троллейбусе произошла утечка тока, превышающая норму. По словам главного инженера предприятия Василия Макарова, причин тому может быть множество, в том числе сырая погода, которая была в тот день. Действия водителя были зафиксированы на видеокамеры, их тоже оценят.
Водителя троллейбуса отстранили от работы. На транспортном предприятии сообщили, что ему стало плохо, когда он узнал о последствиях происшествия.
«Водитель обязан был высадить людей, — признает Василий Макаров. — Но он мог и не знать, что идет утечка тока, превышающая норматив».
Прокуратура Нижегородской области со своей стороны даст оценку оказанию транспортных услуг и полноте принимаемых мер по обслуживанию и обследованию общественного транспорта перед выходом на рейс. Если будут основания, последуют меры прокурорского реагирования.
«Ни в коем случае не трогать корпус!»
В соцсетях нижегородцы делятся своими историями о подобных происшествиях, большинство случаев тоже были в сырую погоду.
«30 лет назад, когда я носила под сердцем ребёнка, при выходе из троллейбуса меня ударило током, я была в шоковом состоянии и поэтому сразу не смогла ничего сказать. Через два дня у меня случился выкидыш», — поделилась Жанна.
«В дождь ударило так... До сих пор помню. Хотя мне было лет 10 всего, — вспоминает Мария М. — Народа было много на остановке, детей при подъезде троллейбуса запускали первыми, ну как же, чтобы не затоптали. Ох и потрясло меня... Помню, как рука горела после, как в костер засунула».
«В дождь выхожу из троллейбуса, током как шандарахнуло — стою и оторваться не могу. Только в моём случае мужик, который сзади выходил, начал орать: „Ты будешь выходить или нет“», — рассказывает Радик Б.
По словам нижегородцев, которые знают о таких особенностях троллейбусов, на транспорт вешают специальные цепочки, которые касаются асфальта и при этом подключены к корпусу троллейбуса через датчик.
«Если появляется утечка на корпус, ток по цепочке идёт на землю, датчик его фиксирует, и в кабине срабатывает сигнал. Когда в Дзержинск передали московские троллейбусы, то на всех были такие цепочки, но потом их поснимали, тем самым отключив эту защиту», — объясняет Dimitry D.
«В сырую погоду снижается сопротивление изоляции, в том числе у человека. Также в это время возникают токи утечки, что является конструктивной особенностью троллейбусов. Поэтому при посадке и высадке нужно стараться не касаться последних ступеней и земли одновременно. И ни в коем случае не трогать корпус. Особенно в сырую погоду», — добавляет нижегородец под ником Graf Dracula.