Приволжская транспортная прокуратура возбудила пять административных дел в отношении авиакомпаний после коллапса в аэропорту Нижнего Новгорода в начале ноября 2021 года. Тогда из-за сильного тумана в Москве он принял как запасной аэродром 40 самолетов. Как сообщают «Известия» со ссылкой на письмо замгенпрокурора Николая Винниченко министру транспорта Виталию Савельеву, представления были внесены руководителям авиакомпаний S7 Airlines, Utair, Red Wings «Победы» и NordStar.
Согласно информации, на борту перенаправленных самолетов было больше 4 тысяч пассажиров, многим пришлось оставаться на борту воздушных судов без еды и воды до 9 часов. Авиакомпании не смогли обеспечить их питанием, не предоставили им гостиницу, информацию о причинах задержки рейса и планируемом времени вылета.
Однако в одной из авиакомпаний прокомментировали, что посадка за запасной аэродром — это всегда форс-мажор. И главное в такой ситуации – обеспечить безопасность пассажиров. В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта также считают, что полностью выполнить требования по защите прав потребителей в таких условиях невозможно.
Кстати, в письме Николая Винниченко указывается, что после коллапса оператор аэродрома Нижнего Новгорода ограничил число принимаемых одновременно воздушных судов до 10. Больше аэропорт принимает только по запросу.
При этом на оператора запасного аэродрома не возложены дополнительные обязанности, «в том числе в части необходимости соблюдения прав пассажиров в случаях массового прибытия самолетов».
Напомним, количество прибывших самолетов (из них 28 приземлились в течение одного часа) превысило пропускную способность нижегородского аэропорта, воздушные суда обслуживались в порядке очереди. По данным губернатора Нижегородской области Глеба Никитина, 27 трапам в Стригино пришлось обслуживать 46 авиарейсов. Последний из перенаправленных рейсов вылетел из Нижнего Новгорода днем 3 ноября.