В затяжные праздничные выходные часто активизируются телефонные мошенники. Расчет их прост: банки не работают или работают по особому графику, и люди готовы поверить в любой сбой. Хотя традиционные схемы обманчивых диалогов с владельцами банковских карт уже достаточно широко освещены в СМИ, доверчивых граждан по-прежнему не мало, особенно среди лиц пенсионного возраста.
Так, в отдел полиции в Нижнем Новгороде поступило заявление от 65-летней горожанки. Она сообщила, что получила телефонный звонок от мужчины, который представился менеджером банка и сообщил, что якобы кто-то пытается перевести денежные средства с ее банковской карты. Он убедил пенсионерку самостоятельно перевести деньги на якобы безопасный счет, продиктованный злоумышленником. Таки образом она потеряла 222 250 рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам мошенничества. В случае поимки преступника ему грозит лишение свободы сроком до 5 лет.
Полицейские напоминают:
- Сотрудники финансово-кредитных учреждений никогда не звонят клиентам с рекомендациями, какие действия нужно выполнить, и не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100% мошенник.
- Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты.
- Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка, или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Поэтому не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
- В случае если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию.