В Нижнем Новгороде завершается строительство кремлевского фуникулера. Верхняя станция фуникулера готова на 95%, нижняя – на 70%. Об этом 24 октября на комитете по бюджету и налогам Законодательного собрания Нижегородской области сообщил управляющий делами правительства региона Тимофей Шульга.
В одном из залов верхней станции будет стеклянный пол, под которым посетители смогут увидеть часть водонапорной башни, которая была задействована в работе старинного фуникулера. Во втором зале планируется устроить кафе. Сейчас на станции осталось завершить электромонтажные работы, отделку, благоустройство территории, а также закупить мебель и оборудование для кафе.
Если верхняя станция сделана в современном стиле, то нижняя, которая находится на площади Народного Единства, будет воссоздана в историческом виде. Здесь не планируется никаких дополнительных залов, она будет использоваться только для входа и выхода пассажиров. Сейчас идет облицовка фасада нижней станции, в начале ноября начнутся отделочные работы, также предстоит завершить фасадные и кровельные работы.
Рельсовый путь протяженностью 134 метра проходит частично в тоннеле под кремлевской стеной, частично на открытом пространстве. Уклон составляет 22, 57 градуса, а перепад высот между станциями 51 метр.
Будет использоваться оборудование компании «Доппельмайер Раша», которое было закуплено заранее, сейчас бы оно стоило в 1,5-2 раза дороже. Его планируется смонтировать до нового года. Вагон будет рассчитан на 40 человек. Он будет подниматься и спускаться со скоростью 2 м/с. Так что путь займет буквально 2 минуты.
Строительно-монтажные работы планируется полностью завершить к концу года, но откроют фуникулер не раньше весны. Стоимость проезда пока не определена.