Мэр Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев представил работу городского аналитического центра, который посетили сегодня депутатам Законодательного собрания региона. В первую очередь их интересовало, как выстроено взаимодействие с горожанами. Об этом сообщает пресс-служба городской администрации.
Центр открылся полтора года назад одним из первых в стране. Он собирает обращения горожан, поступившие в социальных сетях, на сайт госуслуг, через единую диспетчерскую службу и другие сервисы, систематизирует их и помогает решить проблему.
«Центр получает огромное количество данных, с помощью алгоритмов и искусственного интеллекта формирует соответствующую аналитику и направляет информацию руководителям, в том числе через мессенджеры, — пояснил глава города. — Система позволяет аккумулировать и интегрировать всю эту информацию, довести до исполнителя и обеспечить быстрое решение. Ни одно обращение жителей не останется без ответа».
Про словам директора центра Алексея Синичкина, за три квартала 2023 года обработано больше 40 тысяч сообщений от нижегородцев.
«Доверие к исполнительной власти у горожан возрастает, и многие из них обращаются с повторными заявками уже на другую тему, — добавил он. — Много вопросов поступает о мусоре, коммунальной технике, ямах на дорогах».
Центр помогает принимать решения по строительству и содержанию школ, детсадов, содержанию общественных пространств и дорожной сети. Так, план ямочного ремонта на 2023 год на 80% состоял из заявок жителей.
Кроме того, для горожан добавляются новые сервисы. В июне для родителей дошкольников запустили проект по оценке питания и воспитания в детсадах: поделиться своим мнением можно, отсканировав QR-код на плакатах, размещенных в детских учреждениях. Сервис по оценке питания существует и для школьников.
Напомним, в первый день работы городского аналитического центра его оценили замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик и губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.